11.06.2014      1209      0
 

Логопедическое занятие с детьми старшей группы «Лесной детский сад»

скачать призентацию: Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие; 2. Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание;…


Логопедическое занятие с детьми старшей группы «Лесной детский сад»

Логопедическое занятие с детьми старшей группы «Лесной детский сад»

скачать призентацию:

Задачи:

1. Развивать фонематическое восприятие;
2. Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание;
3. Развивать координацию движений;
4. Учить согласовывать речь с движениями;
5. Расширять и активизировать словарный запас по теме «Весна»;
6. Дифференциация свистящих звуков С-З;
7. Развивать творческие способности детей;
8. Совершенствовать диалогическую речь детей.

Оборудование: цветы на ниточках; искусственные ели; шапочки зверей; картинки-комара, суслика; магнитофон; использование ИКТ.

Ход занятия

Организационный момент

Логопед. Ребята, послушайте стихотворение.

Свистит моя свистулька
Весенним соловьем,
И толстая сосулька
Худеет с каждым днем.

Свистит, переливается,
Летит за трелью трель,
Подснежник просыпается,
Стучит в окно апрель.

О каком времени года говорится в стихотворение?

Дети отвечают.

Какие признаки весны вы знаете?

Дети отвечают.

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в Лесной детский сад, где ждут нас занимательные игры. Туда мы поедем на велосипедах. Прокололась шина у велосипеда ,накачаем. Вспомните песенку «Насоса» на звук С. Произносить длительно С-С-С. Поехали, крутим педалями, звеним в колокольчик на звук З. Произносить длительно З-З-З.

Дети имитируют движения накачивания насосом шин и едут по кругу, высоко поднимая ноги.

Логопед: Приехали, посмотрите, как красив лес весной. Подышим запахами первоцветов. Как нужно правильно дышать?

Дети отвечают.

Дыхательная гимнастика «Подуем на цветы».

Дети берут на ниточках цветы.

Логопед: Послушайте птичьи голоса.

Звучит фонограмма с пением птиц.

Чьи голоса вы услышали?

Ответы детей.

Верно. Это голоса скворцов, синиц…

А сейчас поздороваемся с лесными жителями.

Пальчиковая гимнастика « Здравствуйте».

Здравствуй, лисонька-лиса,
Здравствуй, белочка-краса,
Здравствуй мишка -косолапый,
Здравствуй, заинька -усатый,
Здравствуй, серый волк -зубастый,
Здравствуй, лес ,ты наш прекрасный!

При перечислении животных дети сгибают пальцы на обеих руках поочередно.

Логопед подводит детей и обращает внимание на вывеску с надписью «Детский сад».

Логопед: Посмотрите, куда мы пришли? В Лесной детский сад.

Здесь мы с вами будем заниматься и играть.

1 занятие- Развитие речи. Д/ игра «Свистит-звенит».

Логопед:(предложив детям встать в круг). Когда я скажу слово со звуком С, вы мне отвечаете одним словом « свистит», а если услышите слова со звуком З, то – «звенит».

Слова (сом, коза, Зоя, сова, ваза, масло, нос, зайка, самолет, знак).

Дети отвечают.

2 занятие — Грамота.

Дети садятся на стульчики у компьютера.

Логопед: Поможем в магазине животным слону и зайке купить предметы со звуками. Слон покупает продукты со звуком С, зайка- предметы со звуком З.

Перечислите слова со звуком С, затем со звуком З? Какие лишние слова, почему?

Определите место звука в словах ? (начало, середина, конец).

Поможем слону и зайке спеть песенку на слоги.

Дети поют: СА-ЗА; СО-ЗО;СУ-ЗУ; СЫ-ЗЫ…

Какие скороговорки вы знаете с этими звуками?

Дети рассказывают.

3 занятие — Физкультура. П/игра «Комарики и суслики».

Физрук: Давайте поиграем в игру «Комарики и суслики».(Предложив детям разделиться на две команды). Представьте, что одна команда будет «сусликами»,а другая- «комариками». Суслики вначале спят, издают звук С, а комарики в это время летают со звуком З, затем по сигналу суслики просыпаются, ловят комаров и после этого команды меняются.

Детям предлагается пройти к стульчикам, где за ширмой лежат шапочки.

4 занятие- театральное.

Логопед: Ребята, вы в театре будите артистами играть роли, а наши гости зрителями.

Вспомним диалоги- сценки зверей. На, что нужно обратить внимание в речи артисту? Использовать в речи различные интонации, подобрать правильный темп, изменять силу голоса, отрабатывать правильное речевое дыхание.

Дети распределяют сами роли.

Диалог «Разговор лисы и зайца»

Лиса: Зайка, косой, погоди, постой.
Надо мне, косой, побеседовать с тобой!

Заяц: Не могу, лиса, стоять,
Надо мне себя спасать.

Лиса: От кого себя спасать?
Здесь в лесу густом мы с тобой стоим вдвоем!

Заяц: От твоих, лиса, зубов,
От твоих, лиса, усов,
От хвоста и лисьих глаз,

Веры нет к лисе у нас.

Диалог « Разговор сороки и зайца»

Сорока: Заяц, заяц, зачем тебе рысьи когти?

Заяц: Затем, чтобы царапаться.

Сорока: Заяц, а зачем тебе волчьи ноги?

Заяц: Чтобы от тебя, сорока, убегать.
Э-э-э, сорока, не велико счастье,
Душа у меня все- равно заячья!

Логопед: Наше путешествие подошло к концу, пора нам возвращаться в детский сад. Берем велосипеды и поехали на звук З-З-З.

Итог занятия: Что сегодня в нашем путешествии было для вас самым интересным? Какие занятия и игры понравились вам? С какими звуками мы играли? Чем они отличаются? Патрукова В.П. учитель-логопед, МАДОУ МО г. Нягань Д/с №6 Рябинка