22.09.2014     20
 

Открытое логопедическое занятие с детьми 6 – 7 лет по теме “Пересказ русской народной сказки “Лиса и Журавль”.

Открытое логопедическое занятие с детьми 6 – 7 лет по теме “Пересказ русской народной сказки…


Открытое логопедическое занятие с детьми 6 – 7 лет по теме “Пересказ русской народной сказки “Лиса и Журавль”.

Открытое логопедическое занятие с детьми 6 – 7 лет по теме “Пересказ русской народной сказки “Лиса и Журавль”.

Открытое логопедическое занятие с детьми 6 – 7 лет по теме “Пересказ русской народной сказки “Лиса и Журавль”.

Тема: Лиса и журавль. Русская народная сказка.

Цели:

1. Развивать умение детей последовательно, близко к тексту, выразительно передавать содержание сказки, диалоги ее персонажей.
2. Расширять словарный запас детей.
3. Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
4. Воспитывать у детей чувство ответственности за свои слова и поступки, гостеприимство.

Оборудование:

1. Книги со сказками;
2. Иллюстрации к сказке;
3. Цветные фишки для шифровки слов:
4. Полоски для составления схем предложений;
5. Плакаты с – названием сказки,
— трудными словами,
— пословицами.
6. Картинки лисы и журавля.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

1. Дети стоят пред логопедом.

Логопед: — Сегодня мы с вами поговорим о сказках.
— Кто пишет сказки?
— Чему они нас учат?
— Кто может быть героем сказки?
— Какие черты характера человека показывают следующие животные: волк (злой, голодный, жестокий, часто глупый); медведь ( сильный, добродушный, неуклюжий); лиса (хитрая, умная, изворотливая, плутовка); заяц трусливый, слабый).
Оценка ответов детей.

2. Дети садятся на свои места.

Логопед: — Раньше сказки передавали из уста в уста, т.е. на словах. А потом, когда появились книги, сказки стали печатать. С тех пор человек может прочитать различные сказки в книгах. В которых много красочных рисунков.

3. Выставка книг со сказками.

Логопед: — Эти книги можно купить в магазине, а можно взять почитать в библиотеке.

2. Новая тема.

1. Логопед – Сегодня мы познакомимся с новой русской народной сказкой. А вот о ком она, скажите сами, когда отгадаете загадки.

Загадки.

a. Хвост пушистый. Мех золотистый. В лесу живёт.
В деревне кур крадёт. (Дети: “ Лиса.”)
На доске картинка лисы.

b. Встали братья на ходули, ищут корма на пути. На бегу ли, на ходу ли, им с ходулей не сойти. (Дети: “Журавль”.)
На доске картинка журавля.

2. Беседа с детьми о сказках про этих животных.

а) Логопед – О ком будет наша сказка? ( Дети: “Сказка будет о лисе и журавле”)
— Лиса – это кто? (Дети: “Лиса – это дикое животное”)
— Где она живёт? ( Дети: “ Лиса живет в лесу.”)
— Какие еще животные есть в лесу? (Дети: “Волк, медведь, заяц, еж, кабан и т.д.).
— А журавль – это кто? (Дети: “Журавль – это птица.)
— Какая птица? (Дети: “Перелетная.”)
— Каких еще перелетных птиц вы знаете? (Дети: “Утка, гуси, жаворонок, грач и т.д.)

б) Логопед – Какие сказки о лисе вы уже знаете? (Дети: “ “Колобок”, “Рукавичка”, “Теремок”, “Лиса. Петух и тетере.”, “Лиса и заяц”, “Кот, петух и лис.”, “Заюшкина избушка”, “Снегурушка и лиса”, “Как лисичка бычка обидела”, “Лис и мышонок”, “Айболит”, “Два жадных медвежонка”, “Жихарка”, “Лиса и гуси”, “Лиса и козел”).

3. Работа над сказкой.

а) Логопед — Наша сказка называется “Лиса и Журавль”. (плакат с названием сказки на доске)
б) Дети читают название сказки на плакате.
в) Работа над предложением.
Логопед – Сколько слов в предложении? (Дети: “Три”)
— Назовите первое слово. (Дети: “Лиса”)
— Назовите второе слово. (Дети: “ И”)
— Назовите третье слово. (Дети: “Журавль”)
г) Выкладывание схемы предложения у доски и на местах.
д) Шифровка слов ЛИСА, ЖУРАВЛЬ у доски и на местах.

4. Словарная работа.

Логопед – В сказке встретятся непонятные слова. Кто знает их значение? (На доске плакат с этими словами.) (Дети объясняют их значение, логопед помогает.)

Званый пир
Окрошка
Дружба врозь
Кум
Кума

Физминутка “Звериная зарядка”

5. Чтение сказки.

а) Логопед – Ребята, послушайте сказку, а потом ответите на вопрос: “Как называли друг друга лиса и журавль?”.

Сказка про лису с журавлем.
Слушайте, что в старину было.
(Сказка сопровождается иллюстрациями.)

б) Ответ детей на вопрос: “Как называли друг друга лиса и журавль?” (Дети: “Лиса и журавль называли друг друга КУМ И КУМА.”)

в) Беседа по содержанию.

— С кем познакомилась лиса?
— Кто первым решил устроить званый пир?
— Какое угощение приготовила лиса?
— В какой посуде она ее подавала?
— Кому было удобно есть из тарелки?
— Распробовал ли журавль угощение?
— Что сказала лиса своему гостю в конце обеда?
— Что ответил на это журавль?
— Какое угощение приготовил кум и в какую посуду его положил?
— Как принимала угощение журавля лиса?
— Осталась ли кума довольна?

6. Повторное чтение сказки.

3. Закрепление

1. Пересказ сказки по картинкам.
2. Пересказ по ролям. Дети используют тарелку и кувшин, показывая действия лисы и журавля.
3. Пересказ всей сказки одним ребенком с опорой на иллюстрации.
4. Логопед –какие пословицы можно отнести к этой сказке? Объясните, почему.

а) Как аукнется, так и откликнется.
б) Видит око, да зуб неймёт.

Плакаты с пословицами на доске.

4. Итог.

1. Логопед — Чему нас учит эта сказка? (Дети: “ Эта сказка учит нас гостеприимству, вежливости, не быть жадными и т.д.)
2. Логопед – А как бы вы поступили на месте журавля?
3. Оценивание работы детей. Учитель-логопед  Горбацкая С.Г.


Мы вКонтакте