09.09.2015      698      0
 

Комбинированное занятие по произношению и по обучению грамоте Звуки [р] ,[ р`]. Предлог между

Программные задачи: Вызывание интереса к предметам старинного быта. Активизировать словарь по теме «Старинные предметы быта» Дифференциация…


Программные задачи:

  1. Вызывание интереса к предметам старинного быта.
  2. Активизировать словарь по теме «Старинные предметы быта»
  3. Дифференциация звуков р.р` в словах, предложениях.
  4. Практическое употребление предлога между.
  5. Совершенствование навыка звукового анализа.

Активный словарь; старинный, самовар, ведро, горшок, корыто, коромысло, зеркало, прялка, трещотка, ушат, предлог между.

Оборудование: предметы в Горенке, схема предлога между, наборы для звукового анализа, простые карандаши, листочки с заданиями на каждого ребёнка, текст сказки «Федорино горе».

Ход занятия.

1. Оргомент.

Логопед: — Скажите, кто из вас был в Горенке?

-Что вы там видели?

Сообщение темы занятия.

1 часть занятия в Горенке.

Логопед: — Сядет тот, кто назовёт любой старинный предмет. Старинный – древний, сохранившийся с давних времён. Все предметы находящиеся, в Горенке – старинные.»

2. Игра «Угадай предмет» Угаданный предмет показывается.

1). Толстая изогнутая палка с крючками или выемками на концах для ношения вёдер с водой – (коромысло).

2). Гладкая блестящая поверхность, дающая отражение предметов – (зеркало).

3). Предмет из выдолбленного широкого бревна, из железа для стирки белья и других домашних надобностей-(корыто ).

4). Глиняная посуда для варки пищи, для молока, для комнатных растений-(горшок).

5). Посуда с ручкой в виде дужки для жидкостей, для сыпучего. В старину – деревянное, сейчас-металлическое, пластмассовое-(ведро).

6). Металлическая посуда для кипячения воды с краном, в старину с трубой для топки- (самовар).

7). Приспособление для ручного прядения-(прялка).

8). Народный музыкальный инструмент из нанизанных одним концом на две верёвки деревянных дощечек-(трещотка).

9). Глиняная посуда для молока-(кринка).

Логопед: Повторите слова-отгадки. Какие звуки встречаются в отгаданных словах? Назовите слова с Р. Назовите слова с Р`

3. Знакомство с предлогом между.. Показывается схема предлога между.

4. Составление предложений с предлогом между, используя названные предметы. Используется демонстрация сначала логопеда, затем детей.

5. Составление словосочетаний со словом старинный.

Образец: старинные часы.

2 часть занятия проводится в группе.

6. (В группу заранее приносится из Горенки ушат и прячется за ширму).

Логопед: -Давайте вспомнем сказку К. И. Чуковского «Федорино горе. Вы мне подскажите слово из сказки и догадаетесь какой предмет из Горенки спрятан за ширмой.

Зачитывается отрывок из сказки: «Загляника ты в( ушат). Тараканы там кишат.» Уточняется значение слова ушат (небольшая кадка с ушами).

7. Звукавой анализ слова ушат.

8. Подготовка руки к письму. Детям раздаются листочки с заданием: соединить точки в порядке возрастания и заштриховать получившийся предмет. Назвать заштрихованный предмет (старинные предметы из Горенки).

9. Итог занятия. Логопед: — Назовите старинный предмет с Р или Р. Деева Н.А. учитель-логопед, МБДОУ детский сад Малыш.