Цель: Активизация словарного запаса по теме «Игрушки»
Задачи:
-образовательные:уточнение и расширение словарного запаса по теме «Игрушки»; расширение глагольного словаря; упражнять в определении количества слогов в словах; упражнять в согласовании числительных с существительными;упражнять в определении твердого и мягкого звука в слове;упражнять в образовании относительных прилагательных;упражнять в выполнении звукового анализа слова «кит».
— развивающие: развитие связной речи, развитие лексико — грамматических категорий, развитие внимания, памяти, мышления, развитие двигательной активности.
— воспитывать положительное отношение к занятиям.
Оборудование и материалы: предметные картинки по теме «Игрушки». Резиновая игрушка «кит». Цветные кубики. Фишки на каждого ребенка для звукового анализа.
Ход занятия:
О.М. Назвать слово на звук «м» или «мь» и сесть на стул.
1. На панно картинки игрушек.
— Открылся новый магазин игрушек. Мама послала Машу в магазин и сказала: «Ты можешь купить только те игрушки, в названии которых только два слога».
— Какую игрушку может купить Маша?(ответы детей)
— А почему она не может купить мяч и кубики? (ответы)
2. Маше очень понравился мяч, он был…(показ мяча).
— Какой был мяч?(резиновый, круглый, новый и т.д.)
3. Маша стояла и смотрела на мяч, а продавец сказала: «Ты сможешь купить этот мяч, если скажешь, как можно с ним играть?»
— Что могла ответить девочка? Как можно с ним играть?(ответы детей)
4. Физкультминутка
— А сейчас мы эти действия изобразим руками.
Как же весело ребятам (хлопают)
В садике играть.
И конечно интересно (кивают головой)
Мячик покидать. (имитируют подбрасывание)
Покатать его руками, (показ)
Попинать слегка ногами,
И попрыгать вместе с ним,
А устанем -посидим!(сесть на стульчики)
5. В новом магазине было много игрушек, а каких и сколько, вы нам расскажете по своим картинкам, которые лежат на столах.( В магазине было…(три матрешки, две куклы и т.д.)
6. Показ большой коробки.
— Но тут осталось еще много неразобранных игрушек. Директор магазина поросила разложить игрушки по двум коробкам: в зеленую — те игрушки, в названии которых есть мягкий звук «мь», а в синюю — в названии которых твердый звук «м».
7. Игра с мячом.
— Да, в магазине много разных игрушек и все они сделаны из разных материалов, а вот из каких, мы сейчас с вами узнаем. Я буду задавать вопросы, а вы будете правильно на них отвечать.
Пример: (Игрушка из резины, она какая? — Резиновая)
8. Звуковой анализ.
_ отгадайте загадку:
Можно в ванне с ним купаться,
И шалить, и баловаться.
Изготовлен из резины,
Куплен был он в магазине.
В жизни очень знаменит,
Что фонтан пускает…(кит)
Выполняется звуковой анализ слова «кит» на местах», а один ребенок выполняет схему из больших цветных кубиков на демонстрационном столе. Проводится проверка правильности выполнения.
9. Итог занятия. Оценка деятельности детей. Сладкий приз фигурное печенье в виде игрушек. Разина Т.В.
учитель-логопед, МДОУ детский сад № 240