17.01.2014      1205      0
 

Итоговое занятие в старшей логопедической группе «Магазин игрушек»

Цель: Активизация словарного запаса по теме «Игрушки» Задачи: -образовательные:уточнение и расширение словарного запаса по теме…


Итоговое занятие в старшей логопедической группе "Магазин игрушек"

Итоговое занятие в старшей логопедической группе «Магазин игрушек»

Цель: Активизация словарного запаса по теме «Игрушки»

Задачи:

-образовательные:уточнение и расширение словарного запаса по теме «Игрушки»; расширение глагольного словаря; упражнять в определении количества слогов в словах; упражнять в согласовании числительных с существительными;упражнять в определении твердого и мягкого звука в слове;упражнять в образовании относительных прилагательных;упражнять в выполнении звукового анализа слова «кит».

— развивающие: развитие связной речи, развитие лексико — грамматических категорий, развитие внимания, памяти, мышления, развитие двигательной активности.

— воспитывать положительное отношение к занятиям.

Оборудование и материалы: предметные картинки по теме «Игрушки». Резиновая игрушка «кит». Цветные кубики. Фишки на каждого ребенка для звукового анализа.

Ход занятия:

О.М. Назвать слово на звук «м» или «мь» и сесть на стул.

1. На панно картинки игрушек.

— Открылся новый магазин игрушек. Мама послала Машу в магазин и сказала: «Ты можешь купить только те игрушки, в названии которых только два слога».

— Какую игрушку может купить Маша?(ответы детей)

— А почему она не может купить мяч и кубики? (ответы)

2. Маше очень понравился мяч, он был…(показ мяча).

— Какой был мяч?(резиновый, круглый, новый и т.д.)

3. Маша стояла и смотрела на мяч, а продавец сказала: «Ты сможешь купить этот мяч, если скажешь, как можно с ним играть?»

— Что могла ответить девочка? Как можно с ним играть?(ответы детей)

4. Физкультминутка

— А сейчас мы эти действия изобразим руками.

Как же весело ребятам (хлопают)
В садике играть.
И конечно интересно (кивают головой)
Мячик покидать. (имитируют подбрасывание)
Покатать его руками, (показ)
Попинать слегка ногами,
И попрыгать вместе с ним,
А устанем -посидим!(сесть на стульчики)

5. В новом магазине было много игрушек, а каких и сколько, вы нам расскажете по своим картинкам, которые лежат на столах.( В магазине было…(три матрешки, две куклы и т.д.)

6. Показ большой коробки.

— Но тут осталось еще много неразобранных игрушек. Директор магазина поросила разложить игрушки по двум коробкам: в зеленую — те игрушки, в названии которых есть мягкий звук «мь», а в синюю — в названии которых твердый звук «м».

7. Игра с мячом.

— Да, в магазине много разных игрушек и все они сделаны из разных материалов, а вот из каких, мы сейчас с вами узнаем. Я буду задавать вопросы, а вы будете правильно на них отвечать.

Пример: (Игрушка из резины, она какая? — Резиновая)

8. Звуковой анализ.

_ отгадайте загадку:

Можно в ванне с ним купаться,
И шалить, и баловаться.
Изготовлен из резины,
Куплен был он в магазине.
В жизни очень знаменит,
Что фонтан пускает…(кит)

Выполняется звуковой анализ слова «кит» на местах», а один ребенок выполняет схему из больших цветных кубиков на демонстрационном столе. Проводится проверка правильности выполнения.

9. Итог занятия. Оценка деятельности детей. Сладкий приз фигурное печенье в виде игрушек. Разина Т.В.
учитель-логопед, МДОУ детский сад № 240