24.07.2016      7308      0
 

Методика детского развития — Кубики Зайцева

Кубики Зайцева — это пособие для обучения чтению  с двух лет в семье, детском саду или…


Методика детского развития - Кубики ЗайцеваКубики Зайцева — это пособие для обучения чтению  с двух лет в семье, детском саду или школе. Все кубики разные, они различаются по цвету ( железные, деревянные, золотые, белые с зелёными знаками препинания), объёму (большие, маленькие, двойные), весу (заполняются железками и деревяшками, имеющимися в комплекте), по звучанию наполнителя, раздающемуся при их встряхивании. Цель — обеспечить непроизвольное, быстрое, надёжное запоминание. Таблицы располагаются на стене. Под таблицами полка в три доски, чтобы на ней составлять слова из кубиков.

Методика  Зайцева – комплексная. Помимо обучения чтению, ребенок подключает еще и движения, что полено для его общего развития. Результаты методики таковы:

  • появляются навыки грамотного письма
  • речь становится отчётливей, благодаря постоянному проговариванию складов
  • выправляются логопедические недостатки
  • расширяется словарный запас
  • развивается способность самостоятельно работать, умение добывать нужные знания
  • формируется логическое мышление

В процессе игры ребята также улучшают  зрение и выправляют начинающийся  сколиоз.

Многое в развитии ребенка зависит от того, каким образом он научился читать, делал ли он это с удовольствием и стал ли грамотным, не вредил ли процесс обучения здоровью малыша и побуждал ли его к поиску знаний. Когда грамоте обучают неправильно, это может сказаться на отношении ребенка к русскому языку и вызвать у него нелюбовь к чтению, которая останется на всю жизнь.

Малыши не учатся сливать сначала буквы в слоги, а потом слоги в слова. Они выучиваются сами, благодаря множеству игр и упражнений с кубиками и таблицами, на которых написаны склады, то есть согласная буква, а затем гласная: ПУ,  МИ, ЛЯ. Писать буквы учатся одновременно или после того, как ребенок начал читать – по пособию Зайцева «Пишу красиво».

Требования, выдвигаемые Зайцевым к проведению занятий, научно обоснованы. Таблицы и полочка висят так высоко для профилактики нарушений зрения и осанки. Кубики лежат не рассортированные, а в куче , для развития умения быстро переключаться, находить нужный кубик. При правильном использовании инструкций методики, вы очень скоро заметите, как ваш ребенок в ходе игры научится читать.