Важным условием для улучшения качества логопедической работы в детском саду является совершенствование процесса обучения на занятиях; постоянный поиск логопедом новых приемов, позволяющих детям эффективно и качественно автоматизировать поставленные звуки. Результаты подобного поиска представлены в данной презентации. Вашему вниманию предлагается ряд игр на автоматизацию звуков Р, Л, Ч.
Игра «Яблоня». Цель игры: закреплять правильное произношение звука Л в словах, развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику.
Игровой материал: картонная яблоня с листочками, в которые вставляются яблоки-картинки.
Ход игрового упражнения на занятии: Перед ребенком раскладываются картинки-яблоки, логопед предлагает повесить на яблоню только те яблоки, на которых есть картинка с заданным звуком.
Игра «Парковка» Цель игры: закреплять правильное произношение звука Р в словах, развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику.
Игровой материал: картонное полотно, на котором изображена парковка для автомобилей, предметные картинки на звук Р в форме машин.
Ход игрового упражнения на занятии: Перед ребенком раскладываются картинки, логопед предлагает заполнить свободные парковочные места.
Игра «Бабочки» Цель игры: закреплять правильное произношение звука Ч в словах, развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику.
Игровой материал: картонное полотно, на котором изображен луг с цветами (на каждый цветок приклеена кнопка), предметные картинки на звук Ч в форме бабочек.
Ход игрового упражнения на занятии: Перед ребенком раскладываются картинки-бабочки, логопед предлагает посадить каждую бабочку на цветочек.
Игра «Найди и сосчитай» Цель игры: автоматизация звука Р в словах, словосочетаниях, развитие фонематического слуха, развитие внимания и памяти (нахождение различных предметов на полотне), формирование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными)
Материал: картонное полотно с изображениями различных предметов
Ход игры: перед ребенком выкладывается полотно и дается задание найти все карандаши и сосчитать их. Когда все карандаши найдены и посчитаны, задание можно осложнить, добавив вопрос «Какого цвета карандаши?», и заново выполнить это задание, но уже добавив цвет предмету, пример: один оранжевый карандаш, два оранжевых карандаша и т.д.