19.08.2014      1947      0
 

Конспект занятия по автоматизации звука Ч с учеником

Тема: “ Звук Ч в слогах и словах”. Цели : Образовательные: закрепить понятие о правильной артикуляции…


Конспект занятия по автоматизации звука Ч с учеником

Конспект занятия по автоматизации звука Ч с учеником

Тема: “ Звук Ч в слогах и словах”.

Цели :

Образовательные: закрепить понятие о правильной артикуляции звука Ч и акустическом образе звука. Уточнить и расширить словарь.

Коррекционные: развивать голос, дыхание. Развивать фонематический слух. Развивать точность движений в общей моторике. Развивать динамику мелкой моторики. Расслабить мышечный тонус.

Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу, к взрослым.

Оборудование: карточки с картинками по арт. Гимнастике (лопатка, чашечка, бублик, варенье), мяч, карточка с цифрой 4, красный и зеленый кружки, разрезная азбука, бабочка, компьютер с программой.

Ход занятия.

1. Орг. момент с психотерапией.

Пригласим ребёнка в кабинет, разговариваем спокойно, негромко, дружелюбно. Посадим ребёнка на стульчик, а пока усаживаем его, загадаем загадку: —

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом.(правильно белочка)

2. Объявление темы.

Сегодня мы будем тренироваться произносить звук “Ч”.

3. Развитие общей моторики.

“Игра с мячом”. Показать карточку с цифрой 4. Ребёнок, ударяет мячом об пол. И произносит звук ч.

4. Развитие мелкой моторики.

“Пальчики здороваются”. При этом произносить ч.

5. Массаж лица.

Водичка, водичка, умой меня.
Чтобы глазки блестели.
Чтобы щечки розовели.
Чтоб кусался зубок.
Чтоб смеялся роток.

6. Работа над дыханием.

Над дыханием “задуй свечу”- Комп. Упр. (по одной свечке)

7. Артикуляционная гимнастика.

Лопатка, чашечка, бублик, вкусное варенье.

8. Работа над голосом.

“ Колобок” Комп. Упр. Голос – произнеси громко Ач-оч-уч-эч; яч-еч-юч-ич (широкая улыбка), а затем тихо Ач-оч-уч-эч; яч-еч-юч-ич (улыбка у колобка уже).

9. Артикуляция звуков по плану.

Уточнение артикуляции: Я начну, а ты продолжишь: — кончик язычка – упирается за верхние зубки и затем — резко убегает назад к бугоркам, язык – напряжён, губы — слегка выдвинуты вперёд, воздушная струя — тёплая и короткая.

10. Характеристика звука.

Звук “ч” — согласный, мягкий всегда. Выкладываем зелёный кружок.

11. Связь звука с буквой.

Звук “ч” на письме обозначают буквой ч. Работа с разрезной азбукой.

“Ч” чрезмерно любит чай: Братец – чайник, выручай! Можно обвести трафарет с буквой ч (мелкая моторика).

12. Физкультминутка.

Передвинь бабочку по инструкции (вправо, влево, вниз, вверх).

13. Развитие фонематического слуха.

Выдели звук “ч” в слогах: оч, ач, ит, ась, уч (хлопни в ладоши, если услышишь звук).

14. Автоматизация в слогах звуковой анализ слогов.

Игра “Скатерть — самобранка”. Комп. Упр.

Накроем на стол, произнеси слоги и с каждым слогом появится новое блюдо :Ач, ач, яч, яч, ач, яч, оч, ач, еч, яч, еч, оч, ёч, уч, ач, юч, яч, юч, уч, юч

Ач – звуковой анализ (выкладываем красный и зеленый кружки).

15. Формирование лексико – грамматического строя речи.

Игра “большой – маленький” (назови). Мяч – мячик, ключ – ключик, луч – лучик.

16. Домашнее задание.

Найти загадки со звуком “ч”.

17. Итог занятия.

Сегодня мы тренировались произносить звук Ч.

Л: -чайка, чашка, тайник, чай- где ошибка? Отвечай! (еще раз дать характеристику звуку Ч).

18. Оценка.

Занятие наше заканчивается. Молодец, ты очень старался, у тебя все получилось. Оценка пять. Надеюсь, что в жизни ты так же будешь следить за своей речью как на нашем занятии. Колосова О.М., учитель-логопед МБДОУ № 573 “Мозаика” г. Екатеринбург.