Тема: «КВН по лексической теме «Перелетные птицы».
Задачи:
- Развитие артикуляционной и мелкой моторики;
- Развитие логического мышления, памяти, слухового внимания;
- Развитие слухового восприятия, быстроты реакции, ритмичности и координации движений рук и речи;
- Развитие фонематического слуха;
- Закрепить умение образовывать сложные прилагательные;
- Уточнить названия перелетных птиц;
- Закрепить умение употреблять предлог «над»;
- Закрепить умение образовывать приставочные глаголы;
- Закрепить умение согласовывать числительные с существительными;
- Воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, инициативности.
Ход занятия:
1. Дети входят в кабинет под музыку «Мы начинаем КВН».
2. Представление команд (название и выбор капитана).
3. Артикуляционная гимнастика.
4. Интеллектуальная разминка – загадки про птиц.
5. Конкурс капитанов «Отгадай, что за птица?» Дети составляют слово из первых звуков по картинкам, затем составляют слово из букв. (АИСТ, ЧИЖ).
6. Игра «Сколько птичек прилетело?»— с каждой команды по одному участнику, считают птиц (грач, скворец, лебедь, утка).
7. Пальчиковая гимнастика.
С далеких стран, спеша домой,
Летят, курлыча, журавли.
Их крик несется над землей,
Весну приветствуют они!
8. Игра «Составь слово» по одному участнику с команды, дети составляют сложные прилагательные:
– короткий хвост – короткохвостая;
— острый клюв – остроклювая;
— черное крыло – чернокрылая;
— тонкие лапы – тонколапая;
— красные лапы – краснолапая;
— длинные лапы – длиннолапая;
9. Игра «Улетает – не улетает».
Картинки – воробей, аист, синица, грач, ворона, цапля, дятел, ласточка, сова, скворец, — участвуют по одному ребенку из команды – дети называют птицу и говорят зимующая она или перелетная.
10.Подвижная игра «Летел лебедь».
11. Игра «Отгадай, чей голос» — прослушивание пение птиц и угадывание, кто поет – выполняют по одному участнику из команды.
12. Игра на дыхание «Чья птичка дальше улетит», образование приставочных глаголов ( улетела, слетела, подлетела, перелетела, улетела, влетела, залетела, вылетела, облетела).
13. Закрепление предлога «над», упражнение «Над чем пролетают ласточки?»
14. Заучивание поговорки «Увидал скворца – знай: весна у крыльца» — все дети по очереди проговаривают поговорку. Кто четко проговорит получает фишку.
15. Итог, награждение команд. Белова О.Н. учитель-логопед, МОУ СОШ №7 Дошкольные группы