Цели:
- Познакомить детей с буквой [й].
- Закрепить у них правильное произношение звука [й].
Словообразование: относительных прилагательных от существительных.
Оборудование: азбуки, разрезные кассы букв.
Ход занятия
1. Оргмомент. Назовите место звука [л-р] в словах: яблоко, помидоры, вороненок, купила, ромашки, трамвай, флоксы, красиво, грусть, белый.
2. Сообщение темы занятия.
а) Работа по азбуке стр.60 по картинкам.
б)»Почему так говорят?» Неуклюжий как…, смелый как …, трусливый как …, ловкий как …, хитрый как …
3. Словообразование: относительные прилагательные.
— от существительных (золото-золотой, серебро ,сменно, грусть).
— от глаголов повелительного наклонения от инфинитива ( прочитать – прочитай, вылить, выпить, сделать, работать, слушать).
4. Чтение слов по азбуке стр. 60 и рассказа «Полкан и зайка» стр. 61.
5. Физминутка.
6. Звуко-слоговой анализ слова «зайка».
7. Итог занятия. Беридзе Н. К./ Татаринцева Н. А/ Подмолодина В. В Учитель-логопед / воспитатель / воспитатель, МБДОУ ЦРР д/с №182 г. Воронеж