Тема: «Собака со щенком»
Цели:
- Формировать навыки употребления простого распространённого предложения.
- Продолжать знакомить детей с частями тела собаки и их назначением.
- Закреплять умение употреблять в речи предложные конструкции;
- Закрепить навыки согласования существительных с местоимениями «мой», «моя».
- Упражнять детей в использовании в речи существительных уменьшительно — ласкательной формы.
- Уточнить знания названий форм, последовательно передвигать предмет по намеченному пути.
- Активизировать словарь существительных и глаголов по данной теме.
- Способствовать развитию экспрессивной и импрессивной речи; зрительной памяти; фонематическому восприятию; вниманию; речевым и мимическим движениям; моторики.
- Воспитывать любовь к животным; терпение и выдержку.
Оборудование: Корзинка, игрушки: собака, 5 щенков, будка, лавка, забор, куст; медали с изображением собак и щенков на ленточках; магнитная доска, геометрические фигуры на магнитах, картинки на магнитах: лес, будка, собака, еда; карточки с дырочками и шнурками; конфеты.
Дети сидят на стульчиках.
I. Организационный момент:
Логопед вносит корзинку:
«Раскрывается корзинка.
В ней подарок, да какой!
Здесь игрушка, не картинка
— Щенок, прямо как живой».
П. Основная часть.
1. Догопед достаёт из корзинки щенка. Рассматривает с детьми:
— Дети, кто это? ( Это щенок).
— Давайте посмотрим, что есть у щенка? ( У щенка есть уши, нос, глаза, туловище, лапы, хвост). Для чего нужны?
— У меня в корзине еще кто- то есть. Хотите посмотреть?
— Логопед достаёт остальных щенков.
— Кто это? (Щенки).
Выставляю щенков, называя их клички: Это Бобик. Это Белка. Это Тузик. Это Жучка.
— Что они делают? (Бобик сидит. Моська стоит. Тузик лежит. А Жучка лает и бегает).
— Что ещё делают щенки? (кусают, кушают, играют и т.д.)
2. Логопед сажает щенков в будку, а лавку, за будку ,за забор, за куст.
— Дети, посмотрите внимательно и скажите, где сидят щенки?
Дети называют, а логопед отдаёт щенков тому, кто правильно сказал.
3. -А теперь вспомните, где сидели ваши щенки. Посадите их на место. Дети сажают и вместе с логопедом проверяют.
4. Игра: «Чей щенок?» Логопед берёт щенка из будки и спрашивает: «Чей Тузик?» (Мой Тузик.) и т.д.
5. Физминутка «Бегал по двору щенок».
Бегал по двору щенок Дети бегают, сгибая и разгибая кисти
правой и левой рук.
Видит пирога кусок Наклоны вперёд, руки отводят в стороны.
Развалился, засопел. Опускают руки, голова на бок, глаза
закрыты.
— Щенок проснулся, потянулся, посидел и побежал. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом). Набегался, устал, остановился, тяжело задышал. (Останавливаются, тяжело и часто дышат, высунув язык).
6. Загадка: Жил — был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок,
А взрослая …. (собака).
Логопед вносит со6аку.
— Вот каким будет наш щенок, когда вырастет.
Щенок какой? (Маленький). А собака какая? (Большая).
У собаки уши, а у щенка…(ушки). У собаки хвост, а у щенка … (хвостик). (Нос, лапы, глаза, голова).
7. «Кто позвал?». — Дети, как лает собака? (лают грубым голосом). А щенок? (лают тонким голоском).
А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Угадай, кто позвал?».
У каждого из вас медали с изображением собаки или щенка. Кирилл, кто у тебя нарисован на медали? (собака). Как ты будешь лаять, покажи. Настя, а кто у тебя на медали нарисован? Как ты будешь лаять? Олеся, а как ты будешь лаять? И т.д. Сделайте, пожалуйста, круг. Лена встанет в центр круга и закроет глаза. На кого я покажу пальцем, должен пролаять и назвать таким же голосом имя. А Лена отгадает, кто её позвал.
8. Игра: «Куда идёт собачка?». — Дети, Бобик может по нашим дорожкам пройти в лес, в будку, к еде или к своему другу Барбосу. По какой дорожке пойдёт наш Бобик нам покажет
волшебный кубик. Для этого нужно его бросить и посмотреть на фигуру, которая будет изображена на кубике.
Дети поочереди бросают кубик и ставят фигурку собаки к нужной геометрической фигуре.
В конце Бобик благодарит детей и предлагает им поиграть ещё в одну игру с его друзьями.
9. Шнуровка «Дорожки». Детям предлагаются карточки с дырочками (щенок и дождик, щенок бежит к будке, щенок бежит к косточке и др.). Они должны продеть шнурки, не пропуская дырочек.
10. Итог занятия: — Дети, кто приходил к нам в гости? ( Собака со щенками). — Правильно. Мы с ними играли. Вы правильно выполняли задания. Бобик хочет вас поблагодарить. Бобик благодарит детей и достаёт большую конфету. Угощает детей. Брулева Н.Г. учитель-логопед, МБДОУд/с №62 Яблонька г. Брянск