03.03.2018      2116      0
 

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи на тему Хлеб

Цель: учить детей подбирать слова-признаки к заданному слову; слушать рассказ с установкой на пересказ; отвечать…


Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи на тему ХлебЦель: учить детей подбирать слова-признаки к заданному слову; слушать рассказ с установкой на пересказ; отвечать на вопросы по содержанию текста; развивать умение выполнять звуковой анализ слова; делить слова на слоги; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа: заучивание пословиц и поговорок о хлебе.

Ход занятия.

1. Логопед: Ребята, отгадайте загадку.

Рос сперва на воле в поле.
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна — в муку и тесто,
В магазине занял место.

Дети: Хлеб!

2. Логопед: Сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Ребята, а какой бывает хлеб? Давайте подберём слова-признаки к слову
«Хлеб» — … вкусный
душистый
горячий
ароматный
свежий
пышный.

3. Логопед: А теперь выполним звуковой анализ слова ХЛЕБ. (Дети самостоятельно выкладывают слово из букв разрезной азбуки).

Логопед: Сколько в этом слове букв? (Четыре). Сколько в нем звуков? (Пять). Почему? (Потому, что звук [Е] обозначает два звука [Й], [Э]). Сколько в нем согласных звуков? (Три- [Х], [Л], [Б]). Сколько твердых согласных? (Два- [Х], [Б]). Сколько мягких? (Один- [Л’]). Назовите гласные звуки в этом слове? ([Е] – двойной гласный звук).

4. Логопед: Ребята, хлеб является главным продуктом питания человека. Вспомните, какие вы знаете пословицы и поговорки о хлебе?

Хлеб – всему голова.

Хлеб в пути не тягость.

Будет хлеб — будет и обед.

Много снегу – много хлеба.

Не трудиться — хлеба не добиться.

Хлеб – наше богатство.

Хлеб да вода — здоровая еда.

Хлеб везде хорош — и у нас и за морем.

Без хлеба нет обеда.

Хлеб — кормилец.

Физкультминутка. «Каравай».

Дети ходят по кругу, взявшись за руки. В соответствии с текстом выполняют движения. В центре круга стоит ребенок, имя которого произносится в первой строчке стихотворения.

Как на Танины именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай!

5. Логопед: А сейчас поиграем в игру «Раздели слово на слоги». Я буду называть хлебные изделия, а вы должны столько раз хлопнуть в ладоши, сколько слогов в названном слове.

Хлеб — … (один слог).

Ба-тон — … (два слога).

Бу-хан-ка — … (три слога).

Бул-ка — … (два слога).

Ба-ран-ка — … три слога).

Ка-ра-вай — … (три слога).

Ку-лич — … (два слога).

Логопед: А теперь послушайте рассказ о хлебе. Чтение рассказа М. Глинской «Хлеб». Вопросы по содержанию:

Почему Гриша бросил хлеб на землю?

Что сказал мальчику дядя Матвей?

Что сделал Гриша после слов дяди Матвея?

6. Пересказ рассказа. Наумова И.А. учитель-логопед, РСО-Алания, г.Владикавказ МБДОУ Детский сад №77