20.04.2016      544      0
 

Конспект фронтального логопедического занятия «Остров Потерянных слов»

Цели: Закрепить знания о гласных и согласных звуках и их акустических особенностях. Уметь составлять звуковой…


Конспект фронтального логопедического занятия "Остров Потерянных слов"Цели:

  1. Закрепить знания о гласных и согласных звуках и их акустических особенностях.
  2. Уметь составлять звуковой анализ слов.
  3. Закреплять понятие звук, буква, слово, предложение.
  4. Упражнять в наращивании слоговой структуры слов.
  5. Упражнять в печатании букв.
  6. Составлять и анализировать схему предложения.
  7. Закрепить понятие родственные слова.
  8. Совершенствовать мелкую моторику.
  9. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  10. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: карта, записки, ключ. Бутылка, дерево, шкатулка, картинки.

Ход

Воспитатель: ребята, что такое путешествие? Как называют людей, которые путешествуют? На чём люди путешествуют? Как называются эти слова путешествие, путешествовать, путешественник?

Дети: родственные.

Входит пират (логопед).

Логопед:

Много лет назад
Здесь зарыли клад.
Первый ты иди,
этот клад найди!

Привет, ребята! Попала мне в руки карта, по которой надо найти клад! Где искать, куда идти не знаю? Смотрите, что-то написано: «Этот клад находится на острове Потерянных слов. Если сможете выполнить все задания, найдёте клад. Помогите отыскать клад. Будете моей командой?

Дети: Да!

Логопед: не знаю, что это за остров Потерянных слов? Что обозначает слово? Кто-нибудь подскажет?

Дети: слово обозначает предметы, действия, признаки.

Логопед: из чего состоит слово?

Дети: из слогов и звуков.

Логопед: а что такое звуки?

Дети: то, что мы слышим и говорим.

Логопед: а какие бывают звуки? Как они называются?

Дети: гласные и согласные.

Логопед: назовите гласные звуки. Почему они так называются?

Дети: А, О, У, И, Э, Ы. Их можно петь тянуть, ветерочку нет преграды.

Логопед: поиграем в игру «Верни мне гласный». (дети стоят в кругу, логопед бросает каждому мяч, ребёнок называет гласный звук из слова). Назовите согласные звуки, какие они бывают?

Дети: П, Ш, Т, К, Д, Р и т.д. звонкие и глухие, твёрдые и мягкие.

Логопед: тогда отправляемся в путешествие искать остров Потерянных слов. Садимся на корабль и отплываем (дети садятся на пол).

Дыхательная гимнастика: дети ставят руки на колени, наклон вперёд – вдох, выпрямляемся – выдох.

Логопед: вижу остров, высаживаемся с корабля. Посмотрим, что нам надо найти по карте. Это гора самоцветов. Записка: «составьте схему слова «пираты» из самоцветов». Подойдите к рабочим местам. Сколько звуков, сколько гласных и согласных? Назовите звуки по порядку. Назови первый, последний. Теперь составьте слово из букв. А что такое буква?

Дети: то, что мы видим и пишем.

Логопед: получилось выполнить это задание? Самоцветы и буквы складываем в коробочку. Куда мы дальше отправляемся по карте?

Дети: мы должны найти бутылку. В ней письмо.

Логопед: здесь написано: «Превратите маленькие слова в большие: корабль, ракушка, ветер.»

Дети:

Корабль-кораблик-кораблище.

Ракушка-ракушечка-ракушища

Ветер-ветерок-ветрище

Логопед: а вот и слова, которые мы должны взять с собой. Что мы дальше должны найти по карте?

Дети: зелёную поляну.

Логопед: отгадайте загадки и узнаете, какие буквы вам надо дописать.

Не хожу и не летаю,
А попробуй, догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни.

Дети: рыбка.

Логопед:  

Пёстрая крякуша
Ловит лягушек.

Дети: утка.

Логопед: допишите буквы в словах. Какие буквы вы дописали? Прочитайте слова. Давайте мы отдохнём.

Физминутка

Много лет назад (поднимаем руки вверх, сжимаем и разжимаем пальцы).
Здесь зарыли клад (расставляем руки в стороны)
Первый ты иди (шагают на месте)
Этот клад найди! (наклон вперёд, руки вниз)

Логопед: по карте мы должны отыскать ключ.

Дети: ключ висит на крючке, и здесь ещё письмо.

Логопед: «На нашем острове был сильный ветер и перепутал все слова. Подберите к картинкам слова и прочитайте». Какое интересное задание. У вас у каждого есть картинка, а слова перепутаны. Вам нужно найти слово к вашей картинке. Справились с заданием? Молодцы, хорошо. Что у нас дальше по карте?

Дети: большой камень.

Логопед: под камнем записка: «Прочитайте слова по первым звукам, составьте правильно предложение и поймёте, где клад».

Дети составили слово по первым звукам.

Логопед: какое слово получилось?

Дети: клад.

Логопед: составьте правильное предложение с этим словом. Клад, лежит, высоким, за, деревом.

Дети: клад лежит за высоким деревом.

Логопед: составьте схему этого предложения. Сколько в этом предложении слов? Назовите первое слово, последнее слово, короткое слово, второе слово.

Дети: вот оно высокое дерево, а вот и клад (достаём шкатулку).

Логопед: что это? Я думал, что здесь золотые монеты.

Дети: это ручки.

Логопед: для чего они нужны? Я дарю вам эти ручки, чтобы вы грамотно писали, когда будете учиться в школе. Скажите, мы все задания выполнили?

Дети: да.

Логопед: какие задания вам понравились больше? Как можно назвать этот остров?

Дети: остров можно назвать звуки, буквы, слова.

Логопед: хорошо! Наше путешествие завершается, садимся на корабль и отплываем (дыхательная гимнастика). До свидания, ребята, спасибо за помощь! Кучерявенко О.Е. учитель-логопед, МКДОУ д/с№16 КВ.