08.10.2017      2053      0
 

Конспект занятия в логопедической группе дифференциация звуков р-л

Цель: учить детей различать на слух звуки [р]-[л] в слогах, словах, фразах. Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепить…


Цель: учить детей различать на слух звуки [р]-[л] в слогах, словах, фразах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Закрепить характеристики звуков, создать условия для формирования умения дифференцировать звуки «Л» — «Р» изолированно, на уровне слога, слова, предложения, на слух и в произнесении.

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития фонематического восприятия, слуховой памяти, артикуляционной, тонкой, общей моторики, интонационной выразительности речи, воображения, логического мышления.

Коррекционно-воспитательные: создать условия для формирования навыков самоконтроля, воспитывать стремление доводить дело до конца.

Оборудование: зеркала, игрушки (киндеры) со звуками (Р-Л), предметные картинки с изображением птиц на звуки «Р-Л» по количеству детей, карточки для индивидуальной работы.

Ход занятия:

Орг. Момент.

Логопед: Вы любите сюрпризы?

Логопед раздаёт киндеры (яйца) в которых лежат игрушки, сначала открывают свои сюрпризы те, у которых большие яйца, и называют первый звук в названии их игрушки (рыбка, лошадка);

Логопед: вы догадались о каких звуках пойдёт сегодня речь, давайте дадим характеристику этим звукам, что происходит с ротиком, губами и язычком?

Все дети садятся за столы и открывают свои сюрпризы, определяют место звука [Р] ([Л]) в слове, выкладывают на схемах.

Логопед: Добавьте по смыслу слог ЛЫ – РЫ

Шко…(лы) Ков…(ры)

Шку…(ры) Коз…(лы)

Ску…(лы) Забо…(ры)

Логопед: У вас на столах лежат по две картинке, вам нужно составить предложение с этими картинками, в котором были бы слова со звуками

[Р]-[Л].

Рыболов – ведро

Крокодил – зебра

Сорока – крылья

Девочка – зеркало

Рыба – сковородка

Корзина – фрукты

Физ. минутка

Логопед: Давайте немного отдохнём и поиграем. Весной на улице много (луж). Чтобы перепрыгнуть их, нужно выполнить задание. Когда услышите звук Р, хлопните один раз, когда услышите звук Л, хлопните два раза (перепрыгиваем первую лужу).

«Игра с мячом» я произношу слова Л и бросаю вам мяч, вы меняете звук Л-Р и произнося новое слово, возвращаете мяч (лама – рама, лак – рак, бал – бар, Лука – рука, пил – пир, жар – жал) (перепрыгиваем вторую лужу).

«Четвёртый лишний», нужно определить лишнее слово в ряду и объяснить почему:

Лодка лом рука луна

Корова радуга ручка рыба

Лопата луч бал лук

(Перепрыгиваем третью лужу).

Логопед: Весной природа оживает, к нам возвращаются птицы из теплых стран, и к нам сегодня на занятие прилетели разные птицы.

Игра «рассели птиц» детям раздаются картинки с изображением птиц, в названиях которых есть звуки «Р – Л». Логопед расставляет две кормушки и объясняет, что в одной кормушке будут жить птицы, в названиях которых есть звук «Р», а в другой кормушке птицы в названиях которых есть звук «Л».

Логопед: Закончить предложение, добавив слово по смыслу.

— Дедушку зовут (Лука)
У него болит (рука)

— Рисовал художник ламу
И картинку вставил в (раму)

— В блеске солнечных лучей
По земле бежит (ручей)

— Друг позвал меня на пир
Ел я торт и чая я (пил)

Логопед: а теперь расскажите мне, что вам больше всего понравилось на занятие (ответы детей). Ярушкина С.В. учитель — логопед, МАДОУ детский сад №5 Рябинка город Осинники.