08.10.2017      947      0
 

Пример речевой игры для ребенка с нарушениями речи

Ни для кого не секрет, что речевые навыки эффективнее всего развиваются в игре. Сегодня мы…


Ни для кого не секрет, что речевые навыки эффективнее всего развиваются в игре. Сегодня мы подготовили для Вас пример речевой игры, которая может заинтересовать ребенка от 3 лет и старше. Примечательно, что при помощи одних и тех же инструментов, грамотно их используя, можно решить много задач в рамках одного занятия. И так….играем в «Деревне у гномов». (Вариантов много, смотря какие игрушки у вас под рукой).

Задача первая. Развиваем память! Даем гномам имена, которые соответствуют их внешнему виду или атрибутам. Очень важно правильно назвать игрушку, чтобы при взгляде на нее через какое-то время, забыв можно было бы догадаться. Например, гнома с дудочкой мы назовем-Трубач, а в больших ботинках — Больше ног или Топтун… Каждый раз во время игры просите ребенка называть игрушку по имени.

Задача вторая. Активизируем в речи предлоги. У гномов жизнь интересная…Вот он стоит на мосту, а вот — за домом. Потом сидит в беседке…. А где же Топтун? В доме. А около дома грядки с овощами.

Задача третья. Пополняемый словарный запас. Вспоминаем названия фруктов и овощей, которые посадили гномы на грядках.

Задача четвертая. Развиваем мелкую моторику. Устроим соревнования…Предложите ребенку собрать полный спичечный коробок помидоров или огурцов. Катаем шары или колбаски из материала для лепки на скорость, кто быстрее соберет урожай. Тут же решаем задачу пятую вспоминаем форму и цвет овощей.

Задача шестая. Развиваем связную речь.

Задача седьмая. Развиваем воображение. Тут все просто. Придумаем историю про гномов и разыграем ее. Это, конечно неполный список задач, которые можно решить при помощи подобной игры. Китаева Е.В.
Логопед-дефектолог, Центр развития Говорю! Умею! Знаю!