Конструкция дидактического пособия «Ученый осьминог» состоит из: игрового поля, оформленного в виде осьминога, в центре туловища осьминога расположены «липучки» для карточек: на каждом щупальце осьминога также расположены «липучки» для раздаточного материала, на карточках, с обратной стороны, также закреплены «липучки» . Скачать призентацию. Цели использования пособия:
Словарная работа:
1. Обобщение по лексическим темам.
2. Продолжение лексического ряда.
Лексико—
1. Согласование существительных с прилагательными (апельсиновый сок, апельсиновое варенье, апельсиновая начинка и др.).
2. Согласование притяжательных местоимений с существительными.
3. Согласование существительных с числительными.
Развитие фонематических процессов:
1. Звуковой анализ слова.
2. Определение позиции звука в слове.
3. Деление слова на слоги.
4. Работа со слогоударными схемами.
Развитие связной речи:
1. Составление предложений.
2. Составление сказок и рассказов по серии картинок.
Пособие «Ученый осьминог» можно использовать во время: Непосредственно образовательной деятельности. Индивидуальной, фронтальной работы логопеда с детьми. Самостоятельной деятельности детей.
Пособие многофункциональное. В соответствии с изучаемой темой, может состоять из блоков:
- Изучаем звуки.
- Слоги.
- Ударение.
- Времена года: «Осень».
- Ягоды.
- Из чего мы сделаны.
Квадратная академическая шапочка и мантия используются для игр «Чудесные превращения», где ребенок становится сам ученым. Горенская АлинаГеннадьевна учитель-логопед, МКОУ Квитокская СОШ №1