Тема: «КВН – по лексическим темам «Посуда», «Домашние животные».
Задачи:
- Развитие артикуляционной и мелкой моторики;
- Развитие логического мышления, памяти, внимания;
- Развитие фонематического слуха;
- Закрепить умение образовывать существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- Уточнить названия детенышей домашних животных;
- Активизация предметного словаря детей по лексическим темам.
- Воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, инициативности;
- Формирование взаимопонимания и ответственности.
1. Музыкальная артикуляционная гимнастика.
Упражнения: «Улыбка», «Дудочка», «Чашка, «Вкусное варенье», «Лошадка», «Грибок».
2. Представление команд (придумать название команды и выбор капитана)
3. Интеллектуальная разминка
Участник каждой команды загадывает загадку.(За каждый правильный ответ команда получает фишку)
4. Конкурс капитанов « Придумай слово на заданный звук»
На звук С – команда «Семицветик»
На звук З – команда «Звездочка»
За каждое слово выдается фишка
5. Физкультминутка с мячом «Назови ласково»
Чашка-чашечка Корова — теленок
Стакан – стаканчик Лошадь — жеребенок
Чайник – чайничек Овца — ягненок
Ложка – ложечка Свинья — поросенок
Вилка – вилочка Собака — щенок
Команда «Семицветик» называет предметы посуды, а команда «Звездочка» домашних животных.
6. Задание для команд «Собери разрезную картинку» Выигрывает команда, которая быстрее соберет картинку, получает фишку.
7. Игра «4 – лишний», за каждый правильный ответ, команда получает фишку.
8. Подведение итогов.
9. Награждение команд. Белова О.Н., Лобанцова Е.А. учитель-логопед, МОУ СОШ №7 дошкольные группы, Республика Карелия, г. Петрозаводск.