Материал представлен короткими стихотворениями, которые позволяют отработать звуки Р и Л. Благодаря стихотворной форме, материал лучше усваивается и запоминается. Упражнения могут быть использованы на втором этапе автоматизации звуков – произношение звуков в стихах и фразах.
Р
Хороша ромашка
В рамке на картинке.
Белая рубашка,
Жёлтая серединка.
По дорожке я бреду:
Разных рыб смотреть в пруду.
Красный сахарный на вкус
Выбрали друзья арбуз.
Рано утром рыбаки
Собирались у реки.
В огороде старший брат
Прополол моркови ряд.
За грибами в лес грибник
По утрам ходить привык.
Л
Белоснежный теплоход
Плавно, медленно плывёт.
В лейку воду я налил
И зелёный лук полил.
Собирали мы малину,
Съели ягод половину.
Солнце ласково светило,
Лежебоку разбудило.
Летом жажду утолили:
Лимонад холодный пили.
У большой зелёной ёлки
Очень длинные иголки.
Были мы в большом лесу
И увидели лису.
Волк голодный в лес зашёл,
Только ёлки в нём нашёл.
Клеменова Е.В., учитель химии, биологии, учитель-дефектолог, логопед, КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернатдля детей с нарушениями слуха»Республика Казахстан, г. Петропавловск.