01.03.2017      1609      0
 

Конспект индивидуального занятия на тему: Постановка звука [C]

Задачи: 1. Развитие моторики органов артикуляционного аппарата, отработка правильной воздушной струи. 2. Постановка звука [С]….


Задачи:

1. Развитие моторики органов артикуляционного аппарата, отработка правильной воздушной струи.

2. Постановка звука [С].

3. Развитие фонематического слуха.

4. Развитие мелкой моторики.

Оборудование: сюжетная картинка «велосипедист», схема слогов со звуком [С] для чтения.

Ход занятия

Организационный момент. Сейчас мы будем играть с нашим язычком и губками перед зеркалом.

Комплекс артикуляционной гимнастики:

Упражнение «Подуй на снежинку»

Цель: отработка правильной воздушной струи.

Методические указания: положить кусочек ватки на ладошку, с силой выдыхать воздух через губы, вытянутые вперёд «трубочкой».

Упражнение «Задуй свечку, пусти ветерок»

Цель: отработка правильной воздушной струи.

Методические указания: вытянуть губы вперёд «трубочкой» и с силой подуть по желобку, образовавшемуся посередине языка.

Упражнение «Буратино»

Цель: выработка умения удерживать губы, растянутые в улыбке, укрепление круговой мышцы губ.

Методические указания: растянуть губы в улыбку, удержать улыбку, а про себя сосчитать до десяти.

Упражнение «Почистим зубки»

Упражнение «Язык-силач»

Упражнение «Часики»

2. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук [С]. Для того, чтобы правильно произнести звук [С] нужно улыбнуться, кончик языка упереть в нижние зубы, боковые края языка плотно прижать к верхним боковым зубам; по середине языка идёт сильная холодная струя воздуха (показ).

Посмотри на картинку, у велосипедиста спустились шины, давай попробуем ему помочь накачать их.

а) Упражнение «Насос». Воздух выходит из насоса и свистит [с-с-с-с-с-с-с] (отработка упражнения по подражанию).

б) Теперь мы будем произносить звук [С] длительно и добавлять к нему гласные звуки. Посмотрим, какие же слоги у нас будут получаться.

Словарный материал:

С —— А = СА
С——-О = СО
С——-У = СУ
С——-Ы = СЫ
С——-Э = СЭ

в) Прочитать слоги по схеме: Словарный материал: СА СО СУ СЫ СЭ

3. Физкультминутка

Вышли пальчики гулять,
А вторые догонять,
Третьи пальчики бегом,
А четвёртые пешком.
Пятый пальчик побежал,
Споткнулся и упал.

4.Игра «Закончи слово слогом»Словарный материал:

СА: ЛИ…(СА), КО…(СА), КОЛБА…(СА), КОЛЁ…(СА);
СЫ: У…(СЫ), БУ…(СЫ), ВОЛО…(СЫ), КО…(СЫ), ВЕ…(СЫ).

Игра «Угадай, где живёт звук?». Определи по карточке с окошками и покажи, где живёт звук [С] в начале слова, в середине или в конце.

Словарный материал: сани, маска, овёс, сабля, посуда, колосок, лес, автобус, сапоги, капуста, сундук. (Логопед называет слова, ребёнок определяет позицию звука).

Игра «Съедобное – несъедобное». Я буду называть разные предметы, а ты поднимай руку, если названное слово обозначает съедобный продукт, а если оно содержит в названии звук [С], то поднимай две руки.

Словарный материал: картофель, газета, пряник, эскимо, кефир, рис, масло, салфетка, халва, сестра, стекло, салат, мусор, свекла, капуста, свет, сливы.

5. Итог занятия. Какой звук мы учились правильно произносить? Какие игры и упражнения тебе понравились? Кудряшева Е. А. учитель-логопед, МБОУ СОШ №30 г. Калуги