Программные задачи:
1. Закрепить навык чтения нового текста по цепочке -по предложению.
2. Закрепить навык разбора предложения и составления графическим схем.
3. Развивать навык творческого рассказывания.
4. Формировать навык составления распространенного предложения с простыми предлогами.
5. Развивать навык самооценки.
Оборудование:
1. кубик с буквами
2. плакат “Фея-Грамота”
3. плакат с тестом с картинками (из букваря Эльконина)
4. конверты с карточками
5. конверты с графическими схемами (квадрат, треугольник, стрелка)
6. предметные картинки (лес, лесная полянка, лесник, лесовичок, лесной пожар, перелесок)
7. плакаты – загадки “животные играю в прятки”
Ход занятия:
1. Организационный момент. Кубик с буквами.
Дети вращают кубик и передают его друг другу, называют слова на открывшуюся букву. Ребенок назвавший слово проходит на
рабочее место за стол.
2. Подарок от Феи – Грамота.
П. – Прочитайте название подарка по первым звукам картинок (сказка).
П. – Прочитайте текст по предложению (по цепочке).
П. – Что случилось с Зайкой? (ответы детей )
П. – Где оказался Зайка после…? (Зайка лежит в лесной больнице.)
3. Работа с раздаточным материалом.
Работа с карточками (слово предмет, слово – действие, слово – признак) Определите и укажите карточкой какое слово я произнесу. Шар – дети поднимают карточку с квадратом. Летит – дети поднимают карточку со стрелой. Лесная – дети поднимают карточку с треугольником.
П. – Сколько слов в предложении: “Зайка лежит в лесной больнице”. (При ответе с ошибкой выставить текст предложения)
П. – Назовите 1, 2, 3, 4, 5 слово в предложении.
П. -Вспомните три правила написания предложения. (1. Все слова в предложении пишутся раздельно. 2 Первое слово в
предложении пишется с заглавной буквы. 3 В конце предложения ставится точка.)
П. -Выложите на столе графическую схему предложения.
На картчках для выкладывания схем, дети из полосок выкладывают схему.
!______ _______ _ _______ _______ .
П. –Кто хочет начертить схему предложения на доске? ( ребенок чертит на доске) Правильно ли (И,Р,) начертил графическую
схему?
П – Какое слово обозначает это знак? (Разбор предложения с опорой на графическую схему)
4. Динамическая пауза.
П. – Встаньте. Разойдитесь по группе и расскажите, что вы делаете.
( примерные ответы детей: Я стою у стола. Я сижу на диване. Я спряталась за ширму.)
5. Упражнение “Слова-братья”
П. –Вспомните, как называется больница, в которой лежит зайка. (лесная). Почему она называется лесная? (находиться в лесу)
Кто ухаживает за лесом? (лесник, лесничий) Как называется добрый сказочный старичок живущий в лесу? (лесовичок)
/По мере ответов выставлять картинки на доску/
П. – Что можно сказать о словах: лес, лесной, перелесок, лесовичок, лесник. ( Это слова — братья.
У них общая основа – лес.)
П. — Составьте предложения с этими словами. Например: В перелеске мы увидели нору лисы.
6. Плакаты – загадки.
П. – Фея-Грамота часто дарит нам ребусы и волшебные колеса, а сегодня ее подарок необычные плакаты с животными, которые
играют в прятки. (Вывесить плакаты на доску)
П. – Рассмотрите и расскажите какое животное, где спряталось. (Предложения с предлогами за, из-за, под)
7. Итог. Самооценка.
П. – Минуту подумайте, оцените свою работу и скажите кто из вас достоин новой наклейки в дневничок радости. Степанова Т.А., учитель-логопед, г.Кострома.