10.11.2014      829      0
 

Слушать и говорить на английском

Начало Английский язык — легко! Итак, мы с группой педагогов начале 90-х годов оказались в Финляндии и…


Слушать и говорить на английском

Слушать и говорить на английском

Начало Английский язык — легко! Итак, мы с группой педагогов начале 90-х годов оказались в Финляндии и начали осваивать языковое пространство на основе своего эмоционально личностного развития. Надо сказать, что английский язык для финнов является иностранным, так же как и для нас. Но культура общения граждан разных стран в Европе совсем другая. Там легко переходят с одного языка на другой. No problem!

Самой первой нашей задачей оказалось слушать и говорить. Вроде бы — что тут такого? Ан нет! Очень быстро мы с Татьяной поняли, что напрасно мы возлагали большие надежды на использование словарей.

Самым сложным для нас вначале оказалось вычленять из речевого потока отдельные слова, чтобы понять, о чем идет речь. Но нам очень нужно было это понимание, и не менее необходимым было добиться того, чтобы наши хозяева понимали нас.

И вот тут мы обнаружили, что понимать сказанное и излагать мысль – это две абсолютно разные способности.

Моя коллега довольно быстро стала различать смысл услышанного, но не могла сказать практически ни слова, я же ждала, пока Татьяна мне сообщит, что она услышала и как она поняла услышанное, потом мы решали, что ответить, и я формулировала наши ответы.

Так мы и приспособились общаться: она слушала, а я говорила. Вот и получилось, что у нее работал слух, а у меня голос, у нее – уши, а у меня – язык. Потому и стали мы говорить, что во время нашей поездки мы практиковались в развитии английского языка и английских ушей.

С тех пор прошло много лет. Я не раз бывала за рубежом, и общение на английском языке для меня стало нормой. Но тогда, во время нашей первой поездки, я получила очень хороший урок, который, в общем-то, имеет отношение к любой сфере личностного развития и деятельности.

Способность к восприятию и способность к воспроизведению у человека — это две неотъемлемые друг от друга, но существующие независимо одна от другой способности, как способности слушать и говорить.

Чтобы быть гармонично развитой личностью, эти две способности в человеке должны быть тесно взаимосвязаны и хорошо развиты. И заботиться об этом надо начинать еще с раннего детства.