04.10.2014      789      0
 

В чем проблема готовности ребенка к школе?

Влияет ли личностное развитие дошкольника на его готовность к школе? Скорее всего, влияет, потому что оно связано с…


В чем проблема готовности ребенка к школе?

В чем проблема готовности ребенка к школе?

Влияет ли личностное развитие дошкольника на его готовность к школе? Скорее всего, влияет, потому что оно связано с процессом усвоения знаний. Вот только принимают ли его во внимание? Скорее всего, нет, потому что на первое место по значимости перед началом учебы ставят не готовность учиться, а наличие определенных навыков.

Читая объявления с предложениями помочь в подготовке ребенка к школе, я обратила внимание на то, что родителям предлагается странный, но довольно-таки стандартный набор услуг: оказывается, начиная учиться в самом первом в своей жизни классе, ребенок уже должен уметь читать, считать, знать пару иностранных языков, уметь играть на каком-либо музыкальном инструменте (чаще — фортепиано, реже – скрипка), танцевать, хорошо рисовать (иногда даже писать красками), иметь представление о компьютере и т.д.

По каким же критериям оценивается готовность ребенка к школе, если не по уровню личностного развития дошкольника?

Похоже, что список ограничивается умениями преподавателей, ищущих подработку, и знающих, что оценивать труд самих преподавателей будут по достижениям их учеников – по достигнутому результату.

Что же потом удивляться, что те же преподаватели, но рангом повыше, предлагают своим ученикам, то бишь студентам, подобные же услуги: написание курсовых, дипломных работ, рефератов. То есть вместо того, чтобы этих же своих учеников научить доходить до истины самим, предлагают готовый конечный продукт в форме, которую можно оценить.  Цены – рыночные.

Мне, например, повезло: учиться мне было интересно. Но тогда или учителя были другими, или программа формировалась иначе, или ценности в обществе были другие. А что в системе образования сейчас, по прошествии многих лет?

Кого сейчас волнует, сможет ли ребенок научиться достигать результата сам?

Кого волнует, будет ли ребенок испытывать радость от самого процесса учебы?

Кого волнует, сможет ли ребенок выработать те качества, которые помогут ему стать успешным во взрослой жизни?

Ребенку предстоит всю жизнь узнавать что-то новое. Начало этому — в раннем детстве, в семье. А призвание школы – развить в ребенке интерес к процессу познания. ИНТЕРЕС К ПРОЦЕССУ! Без этого не будет никакой учебы, а только погоня за результатом, который, как оказывается, становится объектом купли-продажи. По рыночным ценам.