12.11.2014      949      0
 

Чему учит история?

Несколько неожиданный вопрос: чему учит история и какое отношение к этому имеетличностное развитие школьника? История…


Чему учит история?

Чему учит история?

Несколько неожиданный вопрос: чему учит история и какое отношение к этому имеетличностное развитие школьника? История нашего государства – что это для вас? Просто набор дат, отдельных и взаимосвязанных событий? Или это поток человеческих судеб, социальных катаклизмов, а может быть, скрытых политических интриг? Чему нас учит история? Я, как и все, училась в школе, в детстве изучала историю. И в институте изучала – в рамках установленного, выверенного и утвержденного курса. Мне всегда хотелось узнать действительную историю своего государства. Так сложилось, что история не стала моим любимым предметом и увлечением. Жаль.

Но интерес к истории остался на уровне поиска объяснений психологической подоплеки человеческих поступков. Это мой личный интерес и мои выводы. Во многом они объясняют для меня те или иные ситуации, пусть не профессионально, но это мои умозаключения.

Задуматься об этом меня подтолкнула значимая для меня дата – 7 ноября. Я знаю, что историки интерпретируют революционные события и годы гражданской войны неоднозначно. Но тем не менее, то время — это пример демонстрации силы духа, истинной приверженности идеалам, как с одной стороны, так и с другой — противоборствующей, и это достойно уважения.

Я с огромным уважением отношусь к молодым людям, которые чтут значимые для нашей страны даты, для которых память об исторических событиях — не пустой звук.  И я благодарна им за это. Личностное развитие школьника всегда было вопросом первостепенной важности.

Чему учит история наших детей, в наше время?

В сознании звучит «День седьмого ноября – красный день календаря!», до сих пор помню это стихотворение наизусть. Помню, как читала в школе стихотворение Маяковского о советском паспорте, и помню свои ощущения при чтении стихотворения у доски: у меня комок в горле стоял от гордости за принадлежность к Великой стране.

Откуда это чувство? От отца, для которого защита Родины было профессией? От мамы, которая считала своим долгом для всех ребятишек в районе найти интересное дело по душе – создавала детские комнаты по месту жительства? А может быть все-таки от грамотной системы образования, вознесшей воспитание чувства патриотизма на уровень государственной политики?

И тут вспоминается мне мой первый учитель истории – Ершов Давид Абрамович, одновременно бывший директором школы. Это он, единственный из учителей, и самый первый в моей жизни обращался к нам, подросткам, на Вы. По-моему, именно от него и возникло мое уважительное отношение к истории – на Вы.