13.07.2014      1612      0
 

Как правильно выбрать школьную форму для первоклассника?

Сегодня задумалась о школьной форме.  Какие-то учебные заведения ее требуют, какие-то нет. Решение принимается,  как правило,  родительским комитетом…


Как правильно выбрать школьную форму для первоклассника?

Как правильно выбрать школьную форму для первоклассника?

Сегодня задумалась о школьной форме.  Какие-то учебные заведения ее требуют, какие-то нет. Решение принимается,  как правило,  родительским комитетом & школьной администрацией, и должно решение это быть зафиксровано в уставе школы. Разумеется, и в этом вопросе есть свои плюсы, а есть минусы.

Плюсы очевидны: Форма дисциплинирует, настраивает учеников на рабочий лад. Сглаживает неравенство в социально-финансовом уровне семей, ведь это одна из самых больших проблем современной школы. Еще один плюс в том, что форма позволяет приучить ребят следить за своим внешним видом, прививает аккуратность и понимание назначения делового костюма, стиля.

Минус только один: это финансовая нагрузка на родительский кошелек. Что и говорить – одел сыну джемпер с джинсами – и все дела: в школу, во двор, в бассейн, к бабушке в гости…А так нужен отдельный пиджак. К нему брюки, а то и еще одни. Галстук. Минимум две рубашки. Туфли (ну не кроссовки же!)

Это мальчикам. С девочками еще сложнее (накладнее). Вы можете возразить, что школьная форма была и в советские времена, и в дореволюционной России… И я не буду с вами спорить. Не буду напоминать, что в СССР продажная стоимость школьного костюма отличалась от его реальной стоимости, а в царский России доступ к образованию бедные слои населения не имели вовсе…

Вывод каждый родитель сделает для себя сам.Я только напомню -требование о школьной форме не должно носить «патологического» характера: в каждом отдельном случае на весах комфортное пребывание ребенка в стенах учебного заведения.

Немного истории

В царской России форму носили только гимназисты, остальные же одевали своих детей во что придётся. В 1918 году гимназическая форма была признана буржуазным пережитком и отменена.

В СССР школьная форма несколько раз менялась. Существовало несколько моделей. У девочек — классическое коричневое платье с чёрным (повседневным) или белым (для торжественных мероприятий) фартуком, завязывавшимся сзади на бант.

Платья были украшены кружевными воротничками и манжетами. Ношение воротника и манжетов было обязательным. В дополнение к этому девочки могли носить чёрные или коричневые (повседневные) или белые (парадные) банты. Банты других цветов по правилам не допускались. Можно сказать, в течение многих лет форма для девочек мало чем отличалась от дореволюционного образца.

У мальчиков с середины 1970-х серые шерстяные брюки и курточки были заменены на брюки и куртки из полушерстяной ткани синего цвета. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая «джинсовая мода»). На боковой части рукава была нашита эмблема из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем. Это добавляло особую гордость и колорит — ощущение причастности к одной команде.

В начале 1980-х была введена форма для учащихся 8 – 10 классов.

Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье, как и в предыдущий период. Только оно стало ненамного выше колен. Для старшеклассниц был введён костюм-тройка синего цвета, состоящий из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами и жилетки. Юбку можно было носить либо с пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу. Именно эта форма для девочек способствовала тому, что они начинали рано осознавать свою привлекательность. Плиссированная юбка, жилет и главное — блузки, с которыми можно было экспериментировать, превращали практически любую школьницу в «юную даму».

У мальчиков брюки и куртка заменялись на брючный костюм. Цвет ткани был по-прежнему синий. Также синей была эмблема на рукаве. Это форма значительно уступала оригинальности полюбившимся удобным курточкам.

Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста ученика, были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) или комсомольский (в старших классах) значки. Пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук.

В 1991 году школьную форму отменили. И, если вначале это обрадовало, то с каждым годом сторонников возвращения формы становится все больше. Появилась даже традиция (или мода) приходить на последний звонок в старом добром коричневом платье и белом переднике с повязанными белыми бантами…

Закон гласит

Согласно Закону РФ «Об образовании», принятому в 1992 г., порядок введения школьной формы никакими нормативными документами не регламентирован.

Введение формы для обучающихся относится к компетенции образовательного учреждения, что предусмотрено п. 13 ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» (разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения и иных локальных актов), и в обязательном порядке должно быть зафиксировано в уставе образовательного учреждения или в другом локальном акте, регламентирующем деятельность образовательного учреждения.

Вопрос введения школьной формы для обучающихся школ может являться предметом рассмотрения органов управления образовательного учреждения (совет школы, родительский комитет, классное, общешкольное родительское собрание, попечительский совет). Как правило, образцы школьной формы утверждает совет школы.

Окончательное решение может быть принято по соглашению всех родителей обучающихся или большинства, но при условии определения источников дополнительного финансирования для обучающихся из малообеспеченных семей и внесения соответствующих дополнений или изменений в устав школы.

Из письма Минобразования РФ от 14.11.2000 № 22-06-1203

«О в ведении школьной формы для обучающих»

Что думают педагоги

Зачем нужна школьная форма?

Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.

Форма дисциплинирует человека.

Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде.

Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.

Нет проблемы «В чем пойти в школу», у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться.

Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.

Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.

Школьная форма экономит деньги родителей.

Единый стиль — это:

  • Умение носить деловую одежду
  • Решение проблемы «В чем пойти в школу?»
  • Чувство гордости за свой внешний вид
  • Желание работать в команде
  • Решение социальных проблем

Что советуют профессионалы?

Не покупайте синтетику!

1.  Внимательно изучите маркировку одежды (это такой ярлычок с данными производителя, составом ткани и рекомендациями по чистке и стирке изделия). И еще: сам этот ярлычок должен быть вшит в шов. Это гарантия того, что перед вами изделие, выполненное добросовестным производителем. Не стоит покупать костюм, если маркировка закреплена булавочкой или просто оторвана.

2. Обратите внимание на символы, обозначающие, каким должен быть уход за изделием. Например, на значке «глажка» должно стоять две точки. Если отмечена только одна или вообще запрещено гладить и стирать ткань, отказывайтесь от этой одежды — она синтетическая.

3.  Ткань, из которой шьется форма, должна хотя бы наполовину состоять из шерсти, хлопка или вискозы, то есть натуральных материалов.

4.  Проверьте подкладку. Она должна быть из натуральной ткани. Никакой жесткой, «стеклянной» (хотя и более практичной) синтетики не допускается!

5.  Внимательно рассмотрите форму, надетую на плечики. На изделии, в котором, к примеру, много полиэфира (синтетического материала), образуются катышки.

P. S. Лучше подобрать для ребенка сразу несколько предметов школьной одежды — к одному пиджаку три блузки или рубашки, две юбочки (сарафан + юбка или двое брюк). Так одежда будет не очень быстро изнашиваться, а школьник — всегда выглядеть опрятным.