16.10.2016      1371      0
 

Диагностика письма в начальной школе

Пояснительная записка В  1 классе диагностику полностью проводит учитель – логопед. Во 2, 3, 4 классах для…


diagnostika-pisma-v-nachalnoy-shkole1-minПояснительная записка

В  1 классе диагностику полностью проводит учитель – логопед.

Во 2, 3, 4 классах для изучения берутся диктанты, которые проводит учитель по программе.

Результаты обследования являются материалом для заполнения диагностических таблиц.

Таблица 1 – исходная, отражает уровень достижений каждого ученика 1 класса в конце учебного года (май).

Таблица 2– основа для сводных результатов по классам одной параллели, по уровню успешности выполнения заданий.

Таблица 3– определяет уровень овладения письмом под диктовку, навыком списывания, наличие дисграфических ошибок. Используем при обследовании учащихся 2-4 классов.

Таблица 4 – показывает индивидуальные достижения обучающегося в течении учебного года.

Данные сведения служат фактическим материалом для анализа деятельности учителю, завучу, директору, учителю – логопеду:

  • Для установления абсолютной успешности обучения, т.е. соответствия достижений учащегося программным требованиям,
  • Относительной успешности обучения, т.е. соотносимости с собственными предыдущими достижениями ученика,
  • На сколько педагогические условия соответствуют развитию каждого школьника,
  • Для планирования работы по развитию обучающихся, в соответствии с требованиями ФГОС НОО,
  • Для внесения изменений в коррекционную работу.

Таблицы и пояснительная записка составлены, разработаны учителем — логопедом I категории

diagnostika-pisma-v-nachalnoy-shkole-min

 

Журнаева Е.А. учитель — логопед, МБОУ СОШ №167 г. Новосибирск