08.11.2014      844      0
 

Японская методика воспитания ребенка. Верна ли?

В Японии, как известно, существует своя собственная методика воспитания. Европейцам она кажется странной. Почему же?…


Японская методика воспитания ребенка. Верна ли

Японская методика воспитания ребенка. Верна ли

В Японии, как известно, существует своя собственная методика воспитания. Европейцам она кажется странной. Почему же? Ответ прост. До трехлетнего возраста малышу разрешено делать все, что он захочет: капризничать, топать ножками, рисовать на стенах и так далее. Если ребенок «шалит» в общественном месте, никто не сделает ему замечания, никто не отругает и уж тем более не накричит. После трех лет и до четырнадцати с малышом обращаются, «как с рабом», а именно – держат в ежовых рукавицах. На этом этапе возникают запреты, правила, законы и повиновение. После четырнадцати с ребенком уже обращаются «как с равным». То есть, достигнув возраста 14 лет, подросток считается уже взрослым человеком, который попросту находится под опекой своих родителей. Но так уж хороша эта методика?

Дело в том, что в первые три года у ребенка формируется основное восприятие мира. И, если малыш видит, что ему можно все, то он начинает воспринимать это, как должное. Японский менталитет очень сильно отличается от европейского, поэтому в Европе данный метод может привести к плохим последствиям.

Обращение с ребенком «как с рабом» тоже не вполне подходит для Европы. Порой родители «перегибают палку», хотя методика такого обращения со своим чадом получила во всем мире огромную популярность ( порой мы даже не замечаем этого, считая это нормой). Сейчас стало модным помыкать своим ребенком. На ребенка, привыкшему к полной свободе и беззаботности, запреты действуют, как лишний сигнал к капризу. Унять ребенка в таких случаях практически невозможно.

А вот быть наравне с подростком — та черта японского воспитания, которой стоило бы поучиться всем. В подростковом возрасте начинается период созревания и непосредственного взросления. Все знакомы с «выходками» подростков. Они и вызваны как раз тем, что молодой организм требует, чтобы с ним обращались, как со взрослым, мудрым человеком. Такое обращение способствует развитию дисциплины, ответственности и формирует личность в геометрической прогрессии.

Таким образом, можно сказать, что японская методика воспитания хороша, если уметь применять её с точностью японца и не перегибать палку, как это зачастую делают европейцы.