Тема: Звук Л
Задачи:
Крррекционно – образовательные:
1. Уточнить правильное произношение звука Л в словах.
2. Закрепить навык давать характеристику звука с помощью мнемотаблицы.
3. Закрепить навык позиционного анализа слов.
4. Закрепить навык фонематических представлений.
5. Совершенствование словарного запаса (прилагательных).
6. Учить составлять предложения с использованием заданного слова.
7. Учить составлению творческого коллективного рассказа с использованием приёмов мнемотехники.
Коррекционно- развивающие:
1. Развивать зрительное и слуховое внимание.
2. Развивать ассоциативное воображение.
3. Развивать словесно – логическое мышление.
4. Развивать общую моторику.
Коррекционно- воспитательные:
1. Воспитывать умение работать в коллективе.
2. Воспитывать проявлять интерес к занятиям.
Ход занятия
Логопед: Ребята, к нам пришел в гости слонёнок. Он очень любит напевать себе под нос какие – то слова. “Что ты говоришь слонёнок?”
Слонёнок: Я говорю свой любимые слова.
Логопед: Назови нам их пожалуйста, слонёнок.
Слонёнок: лак, лужа, ландыш, лыжи, локоть.
Логопед: Ребята, вы заметили? Во всех словах слышится один и тот же звук. Вы заметили какой? (Звук Л)
Логопед: Правильно, ребята, у слонёнка любимый звук – это звук Л. А почему слонёнок сегодня такой грустный? У слонёнка день рождения, а ему никто не называл его любимых слов. С его любимым звуком.
Но мы можем помочь в этом слонёнку. Правда, ребята?
Но прежде чем мы назовём слонёнку слова с его любимым звуком – звуком Л, мы должны с вами вспомнить как его произносить: что делают наши губы, когда мы произносим звук Л? ( губы улыбаются), а где находится наш язык? ( язык вверху – за верхними зубами).
Логопед предлагает детям посмотреть на мнемотаблицу, помогающую рассказать детям характеристику звука. (звук – согласный, потому что на пути у воздуха есть преграда, звук звонкий, твёрдый).
Логопед: а теперь, когда вы рассказали слонёнку всё о звуке Л, перед нами вдруг появились волшебная таблица, в которую мы должны нарисовать слова – картинки со звуком Л. Придумайте слова, в которых есть звук Л.
Дети: Пчела
Логопед: А где находится звук Л в слове – в начале, середине или конце слова?
Дети: В слове пчела – звук Л в середине слова.
Логопед: Давайте расхвалим пчелу – какая она?
Дети: быстрая, жужжащая.
Логопед: Придумайте следующее слово для нашей таблицы.
Дети: Луна
Логопед: Где находится звук Л в слове ЛУНА?
Дети: В начале слова
Логопед: Расхвалите луну. Какая она?
Дети: больная, круглая, белая.
И т.д. дети придумали слова: лук, колокольчик, молоко, лужа.
Физ. Минутка
“Прилетела к нам вчера полосатая пчела. (картотека карточка № 7)”
Слонёнок: Как вы меня порадовали, ребята!!! А сможете вы придумать для меня волшебную сказку и использовать каждое слово, которое придумали?
Дети составляют коллективный рассказ с использованием каждого слова. Также логопед напоминает использовать все слова, которые они подобрали ( признаки)
Дети придумали рассказ:
Жила –была быстрая жужжащая пчела. Пчела увидела большую, круглую, белую луну и полетела на нее. На луне пчела нашла грядку, на которой рос круглый, горький. Полезный лук. Пчела очень удивилась. Потом пчела увидела корову. На шее у нее висел и звонил золотой звонкий колокольчик. Колокольчик звал пчелу пить вкусное полезное молоко. Пчела попила чуть –чуть молока и разлила, получилась лужа. Потом пчела проснулась и поняла, что ей приснился сон.
Логопед: Молодцы, ребята, очень интересный рассказ у вас получился.
Логопед выбирает несколько детей, которые по очереди рассказывают рассказ самостоятельно, контролируют произношение звука Л.
Слонёнок: спасибо вам. Ребята. Вы подняли мне настроение в мой день рождения.
Итог занятия. Учитель – логопед Рыбакова Е.В