Тема: «Звук К»
Цель: научить четко произносить звук «К».
Задачи:
1. Развивать фонематический слух по определению гласного звука в начале слова и слухового восприятия.
2. Развивать умение отвечать на поставленные вопросы простыми предложениями, с использованием косвенных падежей.
3. Накапливать и активизировать пассивный словарь, уметь выделять из целого на части.
Средства реализации: игрушка «кот», индивидуальные карточки, билеты.
Картинки: сливы, яблоки, кастрюля, кукурузные зёрна, трава, корки, кочан капусты, яблочный напиток.
Ход занятия
Дефектолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в видео зал. Но прежде, чем попасть туда, я всем раздам волшебные билетики. На каждом билетике написана гласная буква, вы должны назвать, что нарисовано и есть ли данная буква в этом слове. А теперь найдите букву на стульчике и садитесь.
Дефектолог- Ребята, вчера я была в лесу, встретила Деда Мороза. Он передал вам два мешочка и просил, чтобы вы угадали, что лежит в мешочках.
Загаки:
Рано, рано, по утру,
Говорит она «Му-Му».
Молоко пьёт, песенку поёт,
Часто умывается,
А с водой не знается?
Ребята, что есть общего у котика и коровы, и у всех животных?
(Голова, туловище, ноги).
Дефектолог: — Вместе произносим слова «ко-ро-ва» (отхлопав).
Дефектолог: — Сколько в этом слове слогов? (3)
Дефектолог: — А в слове «кот»? (1).
Дефектолог: — А какой вы слышите первый звук? (К-К).
Дефектолог: — Ребята, что есть на голове коровы? (Рога).
Дефектолог: — Чем смотрит корова? (Глазами).
Дефектолог: — Чем дышит корова? (Ноздри).
Дефектолог: — Чем жуёт траву корова? (Ртом).
Дефектолог: — Кто скажет, что это у коровы ? (Вымя. В нём находится молоко).
Дефектолог: — Зачем корове нужен хвост? (Для того, чтобы отгоняла мух и других насекомых).
Дефектолог: — Сколько ног у коровы (4).
Дефектолог: — Сколько ног у коровы? (4).
Дефектолог: — Что вместо пальцев на ногах? (Копыта).
Дефектолог: — Давайте научим язычок произносить звук «К». Однажды сидел язычок в своём домике. Скучно ему стало. Он вышел на улицу. А на улице светило яркое солнышко. Оно улыбнулось язычку. Возле лужицы язычок увидел птичку. Она стояла и пила водичку из лужицы (наклонила голову и клювиком пьёт водичку). И вдруг птичка поперхнулась и закашляла и произнесла звук «К-К».
Дефектолог: — Звук «К» (согласный и глухой). Давайте вместе с
воспитателем дружно скажем и весело покажем:
Ак-ак-ак (3 хлопка) – вырос в поле мак,
Ок-ок-ок (3 хлопка) – покатился колобок.
Ук-ук-ук (3 хлопка) – по стене ползёт паук.
Дефектолог: — Ребята, а что-то наши пальчики грустят. Давайте их развеселим.
Во дворе у брата,
Бегали котята.
Испугавшись щелчка, 2 раза
Разбежались кто куда.
Дефектолог: — Ребята, а я для вас приготовила интересную сказку. А называется она: «Как варить компот».
Дефектолог- Кто из животных варил компот? ( Вставляю в домик картинки с животными). Я сейчас всем раздам маски, и мы научим зверей варить компот, но прежде мы с вами поиграем в игру «Кто в домике живёт?».
Дефектолог: — Я из окошек уберу несколько животных, а вы мне скажите, кого не стало в домике.
Дефектолог: — Ребята, давайте сварим компот, как варили его звери? Курочка принесла зерно (закладываем кастрюлю).
Дефектолог: — Дети, как вы думаете, вкусный сварили звери компот? (Нет).
Дефектолог: — Эта картинка означает, что такой компот пить нельзя.
Дефектолог: — А почему? Правильно. Компот варят из фруктов.
Дефектолог: — А вы хотите сварить вкусный компот? (Я каждому раздам кастрюлю, а вы должны отобрать фрукты, из которых можно варить компот).
Дефектолог: — Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали, я для вас приготовила вкусный подарок.
Дефектолог: — Что у меня в руках? (Банка).
Дефектолог: — Какой напиток? (Яблочный).
Дефектолог: — Как вы догадались? (По этикетке).
Дефектолог: — Во второй половине дня вместе с воспитателем пригласите детей из других групп. Вы им покажите и расскажите как звери варили компот. Артеменкова С.И. учитель -логопед, МДОУ-7