24.12.2013      1973      0
 

Конспект логопедического занятия «Звуки [т] — [т’] Буквы Т, т»

Цель: Знакомство с согласным звуком Т, буквой Т,т. Задачи: Образовательная: — познакомить детей с механизмом…


Конспект логопедического занятия "Звуки [т] - [т'] Буквы Т, т"

Конспект логопедического занятия «Звуки [т] — [т’] Буквы Т, т»

Цель: Знакомство с согласным звуком Т, буквой Т,т.

Задачи:

Образовательная:

— познакомить детей с механизмом образования звуков [т] — [т,].
— научить детей четко произносить звуки [т] — [т,].
— научить выделять звуки [т] — [т,] среди других звуков, в составе слогов, слов.
— учить дифференцировать звуки [т] — [т,]
— формировать понятие «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук».

Развивающая:

— развивать у детей артикуляционную моторику, силу голоса, фонематический слух.
— формировать навыки звукового анализа и синтеза.
— развивать восприятие, произвольное внимание, память.

Воспитательная: формировать доброжелательное отношение к коллективу.

Оборудование: предметные картинки: топор, стол, стул, туфли, сумка, лист, тень, тесто, тигр, демонстрационные буквы Т-т, манка.

Ход занятия:

1. Организационный момент, приветствие. — Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

2. Предлагаю детям встать в круг

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в мир звуков.А отправимся мы туда для того, чтобы познакомиться с новым звуком и все — все про него узнать! Вы хотите туда попасть? Тогда вы должны ответить на мои вопросы

— Какие гласные звуки вы знаете?
— Почему эти звуки называют гласными гласными?
— Какие согласные звуки вы знаете?
— Почему эти звуки называют согласными?

3. Молодцы, ребята, тогда отправляемся……для того, чтоб нам попасть в страну мира звуков надо закрыть глазки и обернуться вокруг себя три раза….вот мы и оказались на месте…..ой, ребята смотрите, что это там такое? (дети находят карту….)Ребята, это нам подсказка, куда нужно направляться, сейчас мы оказались на первой станции под названием «Загадочный звук»а что же это за коробка такая интересная? Давайте посмотрим что там внутри….достаю картинки со звуками Т, ТЬ

показываю картинку, дети называют:

: Ребята, скажите, какой звук есть во всех словах, которые вы сейчас назвали? (Т и Ть).

— . Когда мы произносим звук Т, что-нибудь мешает воздуху проходить? (Да воздух встречает преграду) Из-за этой преграды звук не поется, это говорит о том, что звук у нас согласный.

-Как он звучит твердо или мягко? (Твердо).

— А теперь положим ладошку к горлышку и произнесем звук Т, горлышко дрожит или нет? (Нет). Значит звук Т глухой, и обозначается он зачеркнутым колокольчиком. А как звучит мягкий брат звука Т? (Звук Т’). Звук Т’ также согласный, потому что не поется, мягкий и глухой, горлышко не дрожит. Рассмотреть местонахождение звуков Т, Ть на картинках.

Благодарю детей за успешное выполнение задания, отправляемся дальше.

4. Станция Веселая. (Выделение звука [т] среди других звуков, в составе слова.)

Игра «Поймай звук» Поднять синий флажок(карточку) если услышите звук Т,

а, у, т, и, к, т, …; та, мо, пу, то, ты…;, туфли, топор, окно, стол…;

5. Выделение звука [т,] среди других звуков, в составе слова

Игра «Поймай звук»

Ть, и, ть, кь, ть,ть…;тя, те, мя, пе…;, телефон, мел, петь, Витя, доска, шить..;

6. Станция «Спортивная»

Физминутка

Мы шли-шли-шли,(идут)
Землянику нашли (наклоняются и собирают)
Раз, два, три, четыре, пять,(показывают на пальцах)
Мы идем искать опять (идут)

7. Станция эрудитов. Дифференциация звуков [т] — [т,]( предлагаю детям сесть в круг на ковре)

Та-тя То-те Ти-ты Ту-тю
Тя-та Те-то Ти-ты Тю-ту
Тя-та-тя То-те-то Ти-ты-ти Ту-тю-ту
Та-тя-та Те-то-те Ты-ти-ты Тю-ту-тю

8.  Станция знатоков. Знакомство с буквами Т, т

— Звуки [т] — [т,] обозначают буквой Т

Буква Т похожа на крышу

Работаем с буквой Т

Обведи пальчиком по контуру пластмассовую букву Т, напишите её в воздухе, выложите из палочек и напишите на рабочем листе. Ребята, смотрите, нам нужно с вами выполнить ещё одно задание, чтобы узнать о нашем звуке все- все….показываю картинку с ребусом…здесь зашифровано слово которое вы должны отгадать по первым звукам каждой картинки….отгадываем….затем дети выкладывают это слово из разрезанных букв, анализируем его….(т – вначале слова, звук Т – твердый…)

Пришло время возвращаться из нашего путешествия….з

9. остановка « Конечная». Возвращаемся обратно из путешествия….

10. Итог

— Ребята, вам понравилось наше путешествие?
— С какими звуками мы сегодня познакомились?
— Какие это звуки? Почему?
— Дайте характеристику звуку [т]
— Как мы его обозначаем?
— Дайте характеристику звуку [т,]
— Как мы его обозначаем?
— Молодцы, вы хорошо поработали! Панкратова Т.Д. учитель-логопед, г.Белгород, МБОУ СОШ №31