Многие родители не понимают, что работа с заикающимися детьми длительный процесс. Положительного результата можно достичь при совместной работе логопеда и семьи. Логопедическая помощь дает положительный результат, когда родители и логопед к речи ребенка идут к единым требованиям. При тесном контакте с родителями логопед может беседовать о результатах пройденного этапа и ставить задачи и давать задания для проведения домашней работы. Логопед в работе с родителями об успехах ребенка и о состоянии речи.
Проводит беседу о том,что следует щадить нервную систему ребенка. Об взаимоотношениях в семье следует говорить в отсутствии ребенка. Для детей с заиканием должна быть обстановка, исключающая речевую и эмоциональную перегрузку. Поэтому вводим речевой и общий щадящий режим. Основным условием охранительного режима-соблюдение распорядка дня. У ребенка должен быть спокойный ночной отдых. Перед сном не смотреть телевизор, не играть в шумные игры. Вся семья должна соблюдать речевой режим. В семье говорить четко, ровно, спокойно, неторопливо.
При отработке длительности и плавности можно надувать шары, сдувать ватные шарики. Выдох у ребенка должен быть длительный, спокойный. Таким образом выдох будет непроизвольным. Во время щадящего режима всей семье можно использовать шепотную речь. Использовать общение короткими фразами в течении дня для закрепления речевого навыка. Преодоление страха речи родителям рекомендуется использовать сюжетно-ролевые игры. В работе родителей с ребенком, многое зависит от родителей, которые выступают в роли домашнего логопеда. В общении с заикающимся ребенком родители должны помнить, что надо быть терпеливыми, изобретательными, спокойными.