1. Знать особенности психического и физического развития ребенка с нарушениями зрения.
2. Уметь создавать офтальмо-гигиенические условия для обучения детей данной категории.
3. Знать программу под редакцией Л. И. Плаксиной «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида. Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду”.
4. Владеть общими и специальными методами и средствами обучения и воспитания дошкольников с нарушениями зрения.
5. Владеть знаниями этиологии, патогенеза нарушений зрения и путях их коррекции.
6. Помнить, что работа тифлопедагога организуется в тесной взаимосвязи с разными педагогами (воспитателем, логопедом, психологом) и медицинскими специалистами (офтальмологом, психоневрологом, педиатром, медсестрой-ортоптисткой), а также родителями воспитанников.
7. Установить контакт со своими воспитанниками с первых дней пребывания ребенка в ДОУ.
8. Знать структуру дефекта ребенка с нарушениями зрения для грамотного составления плана и определения содержания коррекционной работы.
9. Владеть информацией о состоянии зрения и здоровья детей.
10. Знать теоретические основы медицинских наук, иметь глубокие знания по коррекционной педагогике и специальной психологии, дошкольной тифлопедагогике и тифлопсихологии.
11. Создавать развивающую среду для коррекционно-образовательного процесса в группе, в ДОУ с учетом состояния здоровья и зрения детей.
12. Реализовывать индивидуальный и дифференцированный подходы с учетом познавательных возможностей детей.
13. Учитывать состояние зрения и здоровья ребенка при организации и проведении занятий по развитию зрительного восприятия, ориентировке в пространстве, социально-бытовой ориентировке.
14. Знать новейшие методы улучшения и нормализации зрения.
15. Владеть методикой снятия зрительного утомления.
16. Использовать в работе тетради взаимосвязи: воспитатель-тифлопедагог, тифлопедагог-родители, офтальмолог-тифлопедагог.
17. Проявлять такт при работе с родителями.
18. Обучать родителей лечебно-педагогическим приемам коррекции.
19. Искать пути совершенствования коррекционно-развивающей работы.