Цель: учить детей слушать рассказ с установкой на пересказ; отвечать на вопросы по содержанию текста; развивать внимание и наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе.
Предварительная работа: рассматривание одуванчиков на участке детского сада; чтение стихотворения Е. Благининой «Одуванчик».
Ход занятия.
1. Логопед: Ребята, отгадайте загадку.
То он солнышко лучистое.
То он облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул – облетел.
Дети: Одуванчик!
2. Логопед: Сегодня мы с вами поговорим об этом замечательном цветке. (Рассматривание одуванчика на картинке, можно натурального цветка).
Где растут одуванчики? (Возле дорог, на лугах, в парках, на опушках, на полянах).
Какой бывает цветок одуванчика вначале? (Жёлтым).
Каким становится потом? (Превращается в белый пушистый шарик).
Какой стебель у одуванчика? (Стебель без листьев, внутри пустой).
Какие у него листья? (Темно зелёные, растут снизу).
Есть ли, какая-нибудь польза от одуванчиков? (Одуванчиками питается скот, из листьев одуванчика можно приготовить салат, из корней делают лекарства).
3. Логопед: А сейчас я вам прочитаю рассказ об этом замечательном цветке. Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг».
Вопросы по содержанию:
Почему рассказ называется «Золотой луг»?
Почему вечером луг становился зелёным?
Почему этот неинтересный цветок стал одним из интересных?
4. Пересказ рассказа. Наумова И.А. учитель-логопед, РСО-Алания, г.Владикавказ МБДОУ Детский сад №77