03.06.2017      551      0
 

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи

Цель: учить детей слушать рассказ с установкой на пересказ; отвечать на вопросы по содержанию текста;…


Конспект логопедического занятия по развитию связной речиЦель: учить детей слушать рассказ с установкой на пересказ; отвечать на вопросы по содержанию текста; развивать внимание и наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе.

Предварительная работа: рассматривание одуванчиков на участке детского сада; чтение стихотворения Е. Благининой «Одуванчик».  

Ход занятия.

1. Логопед: Ребята, отгадайте загадку.

То он солнышко лучистое.
То он облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул – облетел.

Дети: Одуванчик!

2. Логопед: Сегодня мы с вами поговорим об этом замечательном цветке. (Рассматривание одуванчика на картинке, можно натурального цветка).

Где растут одуванчики? (Возле дорог, на лугах, в парках, на опушках, на полянах).

Какой бывает цветок одуванчика вначале? (Жёлтым).

Каким становится потом? (Превращается в белый пушистый шарик).

Какой стебель у одуванчика? (Стебель без листьев, внутри пустой).

Какие у него листья? (Темно зелёные, растут снизу).

Есть ли, какая-нибудь польза от одуванчиков? (Одуванчиками питается скот, из листьев одуванчика можно приготовить салат, из корней делают лекарства).

3. Логопед: А сейчас я вам прочитаю рассказ об этом замечательном цветке. Чтение рассказа        М. Пришвина «Золотой луг».

Вопросы по содержанию:

Почему рассказ называется «Золотой луг»?

Почему вечером луг становился зелёным?

Почему этот неинтересный цветок стал одним из интересных?

4. Пересказ рассказа. Наумова И.А. учитель-логопед, РСО-Алания, г.Владикавказ МБДОУ Детский сад №77