03.06.2017      405      0
 

Конспект образовательной деятельности: Сильным, смелым, вырастай

Цель: Вызвать желание у детей к активному участию спортом, как основному источнику здорового образа жизни….


Конспект образовательной деятельности: Сильным, смелым, вырастайЦель: Вызвать желание у детей к активному участию спортом, как основному источнику здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширить представление детей о видах спорта.
  2. Познакомить с новым словом Олимпиада, символикой Олимпиады.
  3. Совершенствовать навыки приобретенного словарного запаса.
  4. Выявить речевые нарушения у детей.

Развивающие: Развитие внимания, восприятия, речевого слуха, мелкой и общей моторики, дыхания, правильного речевого вдоха, координации речи с движениями.

Воспитательные:

  1. Воспитание патриотического отношения к родине.
  2. Вызвать интерес и желание заниматься физической культурой и спортом.
  3. Привлечь интерес к занятиям с учителем-логопедом.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети входят в зал в спортивной форме и строятся в одну шеренгу.

Логопед: Здравствуйте дети! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

Послушайте стихотворение:

У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубе очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.

Ребята, а вы знаете, в какой стране мы живем? Правильно в России, а вот совсем недавно в нашей стране было большое спортивное событие – Олимпиада в городе Сочи. А, скажите мне, кто такие спортсмены? Правильно. А какие они? Так вот ребята Олимпиада – это когда лучшие спортсмены всех стан соревнуются между собой. (посмотрите на слайд: вот они наши спортсмены).

А вы сегодня тоже одеты как спортсмены. Как вы считаете, почему одежда должна быть такой? Дети, а вы хотите стать спортсменами? Но, чтобы ими стать мы с вами отправимся в путешествие и проверим, какие вы ловкие, сильные, смелые. Ребята, а скажите мне с чего должна начинаться утро у спортсменов? ( с Зарядки).

Правильно, молодцы!

И так шагом марш!

Дети перестраиваются в круг и под музыку выполняют комплекс упражнений!

1. «Шагом марш!»

Спину правильно держу
С физкультурой я дружу.

2. «Шагом марш!»

Посмотрели мы на лево,
Посмотрели мы на право
Кто же прячется от нас?
Мы найдем его сейчас.

3. «Силачи»

Крепко руки мы сжимаем,
Наши мышцы напрягаем!

4. «Наклонились до пола!»

Встали прямо, руки шире
Наклонились, три – четыре!

5. «Дыхательные упражнения»

Вдох глубокий – руки шире,
Выдох – руки опустили.

Логопед: Вот мы и набрались сил и готовы к путешествию.

А теперь послушайте загадку:

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его — (медведь).

Ребята много лет назад бурый медведь был символом нашей Олимпиады? Ой подождите, мне на электронную почту пришло сообщение.

(На слайде появляется олимпийский мишка с олимпийским огнем.)

« Здравствуйте дорогие дети! Я слышал, что вы хотите стать сильными, ловкими как наши спортсмены. Тогда, помогите мне передать олимпийский огонь следующему символу Олимпиады, а кто им будет, вы узнаем в конце своего путешествия.

Логопед: Ребята, согласимся помочь мишке. (На слайде медведь увеличивается и как будто бы передает факел детям.

Факел мы получили пора нам в путь отправляться.

Дети идут преодолевают препятствия.(использование нетрадиционного оборудования)

Идем дорожками (ходьба по массажным дорожкам);

Идем тропинками (ходьба змейкой), дует тихий ветер, ( Ш_Ш_Ш – руки вверх, шевелим пальцами),

Подул холодный сильный ветер ( С- С- С – машут руками поднимая вверх) Упражнения с (колючим мячиком).

Ой, ребята, смотрите, сколько комочков разбросано, давайте их возьмем в руки, какой комочек?: мы комочек покатаем, молодцы, а теперь давайте их отпустим, пусть они катятся. Разогрели руки, давайте своим теплом поделимся с гостями.

Какие вы молодцы, но нам пора дальше отправляться.

Ой, ребята посмотрите сколько сугробов намело , что то пешком нам с вами трудно идти, снега все больше и больше (перешагивают через сугробы)

Подумайте и скажите на чем удобнее передвигаться по снегу? А дальше с вами поедем на лыжах. Ребята, идут по кругу имитируя движения произносят звук С_ С _ С .(движения выполняются вначале медленно, а потом все быстрее и быстрее).

Ну вот все ребята приехали, никто не отстал?. Трудный оказался наш путь? А теперь послушайте загадку:

Он такой же косолапый,
Только белый и большой
Он живет где много снега
Никогда не спит зимой? ( Белый медведь).

Заходит белый медведь: «Здравствуйте дорогие спортсмены! Смотрю на вас и любуюсь, вы веселые, румяные. Долго до меня добирались? Препятствия преодолевали?

Мишка: да вы молодцы! А кто из вас захотел стать будущими спортсменами, а кем бы ты стал? А ты? (мишка спрашивает у детей).

А я белый медведь – один из символов Олимпиады, мои друзья заяц и леопард ушли к другим ребятам, но они вам передают большой привет.

Логопед: А еще ребята принесли тебе олимпийский факел.

Медведь – спасибо ребята. (Дети вручают медведю олимпийский факел)

Вот спасибо вам большое, а зато, что вы преодолели все препятствия, и принесли мне олимпийский факел, а за это я награждаю вас медалями.

В это время Логопед читает:

Поглядите, полюбуйтесь на веселых дошколят,
Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад,
Пусть еще до олимпийцев нам дорога далека,
Пусть бумажные медали получили мы пока.

Дети стоят в колонне

В конце играет гимн России:

Логопед:

Вы, старались, занимались,
Вы вложили много сил,
Всем спасибо за внимание,
Гостям мы скажем до свидания!

Дети прощаются с гостями. Виноградова А.С. учитель-логопед, МКДОУ Уинский детский сад