10.02.2013      1425      0
 

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну звуков»

Цели: Коррекционно – образовательные: уточнение и расширение представление детей о звуковой оболочке слова, о гласных,…


Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну звуков"

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну звуков»

Цели:

Коррекционно – образовательные: уточнение и расширение представление детей о звуковой оболочке слова, о гласных, согласных глухих и согласных звонких звуках.

Коррекционно – развивающие: развитие зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, тактильных ощущений, формирование навыков звукового анализа.

Коррекционно – воспитательные: формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества, воспитание бережного отношения к речи.

Оборудование: пособие «Паровозик – Буквовозик», графические изображения букв П,Б,С,З, стилизованные изображения букв Ш (шкаф) и Ж (жук), Р (ракета), пособие «Колокольчики», пособие «Ромашка» с изображениями картинок, содержащих в названии звук Р.

Предварительная работа: знакомство детей с понятиями «слово», «звук», гласные, согласные буквы и звуки.

Ход занятия

1. Организационный момент. Логопед приглашает детей на занятие, активизирует внимание, объявляя тему.

— Мы сегодня отправимся в волшебное путешествие в страну звуков. Сначала надо подготовиться.

2. Пальчиковая гимнастика: пересчет пальцев на правой руке, затем на левой, упражнение « Солнышко».

Нарисую солнышко на своей ладошке,
Пусть оно сияет, хоть и понарошку.
Дети рисуют на правой ладошке круг и лучики указательным пальцем левой руки, потом наоборот, проговаривая стихи.

3. Артикуляционная гимнастика. Логопед рассказывает сказку о веселом язычке, дети выполняют упражнения « Окошко», «Бегемот», «Лягушки», «Часики», «Лошадка».

4. Уточнение понятий « Звуки и буквы, гласные и согласные». Логопед размещает на доске пособие «Паровозик – Буквовозик» — паровоз, синий вагон, красный вагон.

— Мы отправимся в путешествие на волшебном паровозике. Почему он называется Буквовозик?

Дети: — Он везет буквы.

Логопед: — А в буквах живут звуки. Из звуков состоят слова. Паровозик везет два вагона. Чем они отличаются?

Дети: — Цветом.

Логопед: — Правильно. Как вы думаете, какие звуки поедут в красном вагоне? Какими бывают звуки?

Дети: — Звуки бывают гласными и согласными. В красном вагоне поедут гласные звуки.

Логопед: -Давайте вспомним и пропоем гласные звуки.

Дети поют совместно с логопедом (развитие речевого дыхания).

Аааааааааа
Эээээээээээ
Оооооооооо
Ыыыыыыы
Уууууууууу
Ииииииииии

Логопед: -Закончите предложение: В синем вагоне поедут звуки….

Дети: — Согласные.

Логопед: — Правильно. Но мы возьмем с собой только некоторые. Посмотрите на буквы, которые я вам покажу, и назовите их.

Дети: — П.Б.

Логопед: — В этих буквах прячутся звуки П и Б. Чем они похожи?

Дети: — При их произнесении работают губы.

Логопед: — Давайте выясним, чем они отличаются. Положите ладошку на горлышко и произнесите ППППП, потом БББББББ (контроль произнесения с помощью тактильных ощущений).

Дети: — Когда произносим Б – горлышко дрожит, П – не дрожит.

Логопед: — Правильно. Те звуки, при произнесении которых горлышко дрожит, называются ЗВОНКИМИ – они слышат песенку колокольчика, мы им подарим колокольчик ( над Б размещается колокольчик), а те, при произнесении которых горлышко не дрожит, называются ГЛУХИМИ, они не слышат песенки колокольчика.

Аналогично проводится работа со звуками С и З.

5. Развитие фонематического анализа.

Логопед: — А продолжим мы путешествие на ракете.

Появляется стилизованное изображение буквы Р в виде ракеты : «РРРРРРРРРР» — полетели. Дети встают, кружатся на месте, подняв руки вверх, изображая ракету (динамический эпизод).

Дети рычат вместе с логопедом. — Какой звук мы слышим: гласный или согласный ( язык работает или отдыхает), звонкий или глухой – приложите ладошки к горлышку, подарим колокольчик букве, которая превратилась сегодня в ракету? (Согласный звонкий звук).

Мы прилетели на другую планету, давайте покажем жителям этой планеты, какие предметы есть на нашей Земле.

Логопед показывает картинки, изображенные на отдельных лепестках: — Назовите, что это, есть ли в этом слове звук Р, где он стоит(в начале слова, в середине, в конце)?

Картинки: помидор, робот, барабан, грузовик, торт, арбуз, шкаф, груша, жук.

На доске появляется цветок. -Какие буквы спрятались в изображении жука (Ж), шкафа (Ш), какие первые звуки в этих словах, какому звуку подарим колокольчик?

-У нас появился волшебный цветок, каждый его лепесток может исполнить одно ваше желание, давайте загадаем желания.

Продолжите предложение: «Я хочу, чтобы….».

6.Итог. Чем мы сегодня занимались? Что вы запомнили? (дети отвечают на вопросы). Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Давайте похлопаем друг другу. Барыбина Е.Б. учитель — логопед, МАДОУ №48 пос. Свердловский Щелковского района Московской области