Задачи:
Образовательные:
- учить составлять описательный рассказ по опорным картинкам о весне;
- развивать умение подбирать слова – признаки;
- расширять и активизировать словарь по лексической теме: «весна».
Коррекционно — развивающие: развивать связную речь, слуховое внимание и логическое мышление;
Воспитательные: воспитывать интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование: игрушка Лунтик, презентация по теме «Ранняя весна», мультимедийная техника, бумажные цветы «нарциссы» по количеству детей, картон зеленого цвета, имитирующий лужайку.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «В гости к нам пришла весна» и танца «Весна – красна идет», беседа о весне и весенних признаках.
Ход занятия:
1. Организационный момент
— Прислушайтесь…
Звучит музыка «Пение птиц»
— Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Слайд №1 «Весенний пейзаж»
— Сядет тот, кто назовет слово, относящееся к весне.
— Молодцы!
2. Сообщение темы
— К нам на занятие пришел необычный гость.
— Кто это, вы узнаете, отгадав загадку:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши. (Лунтик)
Появляется игрушка Лунтик.
— Правильно, это наш друг Лунтик.
— Давайте поздороваемся с ним.
— Откуда прилетел Лунтик?
— Представляете, на планете луна не бывает весны. Лунтику так хочется узнать, что такое весна? Давайте ему поможем — расскажем о весне.
3. Основная часть
— Рассказать о весне нам помогут волшебные подсказки, которые будут появляться на экране.
— Первая подсказка – картинка «солнце».
Звучит музыка, появляется слайд №2 «Солнце».
-Дети, что это? Что происходит с солнцем весной? Как оно светит? (Весной солнце светит ярко, припекает.)
— Молодцы!
— Вторая подсказка – картинка «небо».
Звучит музыка, появляется слайд №3 «Небо».
— Составьте предложение по этой картинке? (Небо высокое, чистое, лазурное.)
Аналогично с остальными слайдами №5-7.
— Дети, из предложений, которые вы составили у нас получился рассказ о ранней весне. Послушайте его.
Появляется слайд №8.
Образец педагога:
Наступила ранняя весна. Солнце светит ярче, припекает. Небо высокое, чистое, лазурное. Тает снег, бегут ручьи. На деревьях набухают липкие почки. На земле появляются первые проталины, на них вырастают первые весенние цветы – подснежники. С юга прилетают птицы.
— Теперь Лунтик хочет послушать ваши рассказы. (2-3 рассказа детей)
— Молодцы!
— Лунтику очень понравились ваши рассказы, теперь он знает, что такое весна.
— Теперь я вам предлагаю вместе с Лунтиком немного отдохнуть.
4. Физкультминутка
В гости к нам пришла весна, Шаги на месте.
Деток радует она, Хлопки в ладоши.
Солнце светит, Поднимаются на носочки, руки вверх.
Солнце греет, Руки в стороны.
Всюду травка зеленеет. Наклон вперед, руки вниз.
Тест произносится громко и шепотом с использованием символов «ладошки».
— Молодцы!
5. Танец «Весна — красна идет»
— Сейчас Лунтик для тебя дети станцуют весенний танец.
Исполнение танца «Весна — красна идет» с участием хореографа.
— Молодцы! Лунтику очень понравился танец.
6. Игра « Собери весенний букет»
— Посмотрите, на полянке появились весенние цветы.
— Как называются эти цветы? (Нарциссы.)
— Давайте поиграем в игру «Собери весенний букет», срывая цветок, нужно сказать какая весна.
Образец: педагог срывает цветок и говорит: «Весна благоухающая».
— Что у нас получилось? (У нас получился букет.) Букет из весенних цветов, значит он какой? (Весенний букет.)
— Дети, вы согласны подарить Лунтику весенний букет?
7. Итог занятия
— Как вы думаете, что больше всего на занятии понравилось Лунтику? (Ответы детей.)
— Лунтик мне сказал, что ему больше всего понравилось, как интересно вы рассказывали о весне, составляя красивые предложения.
— Попращаемся с Лунтиком, до новых встреч! Авдеева Е.В. учитель — логопед, МБДОУ Детский сад №10 г. Орла.