Цель:
- Закрепить у детей умение правильно произносить звук в слогах, словах и фразах.
- Закрепить образование существительных мн. числа с окончанием –я, -а, -ы.
- Согласование существительных с прилагательными в косвенных падежах.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, макет 3х этажного дома, символы.
Ход занятия
I. Орг.момент: назвать свое имя.
II. Знакомство с темой занятия
а) Отгадывание загадок о собаке, капусте, лисе, самолете.
б) Выделение звука [е] в отгадках
Произношение звука и его характеристика.
III. Развитие фонематического восприятия.
а) игра «Будь внимателен». Повторение слоговых рядов с изменением ударения.
са-са-са ас-ас-ас
са-са-са ста-ста-ста
са-са-са сва-сва-сва
б) Повторить только слова со звуком [с]
сом, щетка, зайка, собака, шум, стол, самолет, зубы, сад, цапля…
в) Распределить картинки на 3 этажа.
IV. Развитие тонкой моторики: «капуста»
V. Множ.число существительных.
У меня лист – А у меня листья.
Аналогично: сук, стул, колос, стакан, колесо, слон, скала, сосна, пояс, сом, сон, пес, голоса, коса.
VI. Ф/минутка с мячом: Скажи наоборот
Ас-са, ос-со, ус-су……..
VII. Согласование существительного с прилагательным в косвенных падежах [высокая сосна].
В лесу растет…….
Дети увидели……
Они играли у …..
Соня спряталась за ….
Сеня подбежал к …….
Дети дома вспоминали о …..
VIII. Звуко-слоговой анализ [сок-соки].
IХ. Итог занятия.
Х. Оценка дет.деятельности. БеридзеН.К., КузнецоваТ.Н., Костенко В.М.
учитель-логопед, воспитатель, воспитатель., МБДОУ ЦРР д/с №182.