14.10.2017      748      0
 

План-конспект занятия Тема: Звук «С»

Цель: Закрепить у детей умение правильно произносить звук в слогах, словах и фразах. Закрепить образование…


Цель:

  1. Закрепить у детей умение правильно произносить звук в слогах, словах и фразах.
  2. Закрепить образование существительных мн. числа с окончанием –я, -а, -ы.
  3. Согласование существительных с прилагательными в косвенных падежах.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, макет 3х этажного дома, символы.

Ход занятия

I. Орг.момент: назвать свое имя.

II. Знакомство с темой занятия

а) Отгадывание загадок о собаке, капусте, лисе, самолете.

б) Выделение звука [е] в отгадках

Произношение звука и его характеристика.

III. Развитие фонематического восприятия.

а) игра «Будь внимателен». Повторение слоговых рядов с изменением ударения.

са-са-са         ас-ас-ас

са-са-са         ста-ста-ста

са-са-са         сва-сва-сва

б) Повторить только слова со звуком [с]

сом, щетка, зайка, собака, шум, стол, самолет, зубы, сад, цапля…

в) Распределить картинки на 3 этажа.

IV. Развитие тонкой моторики: «капуста»

V. Множ.число существительных.

У меня лист – А у меня листья.

Аналогично: сук, стул, колос, стакан, колесо, слон, скала, сосна, пояс, сом, сон, пес, голоса, коса.

VI. Ф/минутка с мячом: Скажи наоборот

Ас-са,  ос-со,  ус-су……..

VII. Согласование существительного с прилагательным в косвенных падежах [высокая сосна].

В лесу растет…….

Дети увидели……

Они играли у …..

Соня спряталась за ….

Сеня подбежал к …….

Дети дома вспоминали о …..

VIII. Звуко-слоговой анализ [сок-соки].

IХ. Итог занятия.

Х. Оценка дет.деятельности. БеридзеН.К., КузнецоваТ.Н., Костенко В.М.
учитель-логопед, воспитатель, воспитатель., МБДОУ ЦРР д/с №182.