02.04.2016      1062      0
 

Конспект открытого подгруппового занятия для детей с ФФНР. Тема: Звуки [р], [рь]. Буква Р

Скачать презентацию Цель: Закрепить полученные знания в занимательной и игровой форме. Задачи: : Закрепить полученные…


Скачать презентацию

Цель: Закрепить полученные знания в занимательной и игровой форме.

Задачи: : Закрепить полученные знания в занимательной и игровой форме.

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять характеристику звуков [Р], [Рь]; правильное произношение данных звуков в потоке речи.
  • продолжать учить выполнять слоговой синтез слов;
  • формировать начальные навыки слогового чтения.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать функцию слухового контроля: умение замечать и исправлять ошибки в произношении близких по звучанию слов;
  • развивать слуховое, зрительное внимание, восприятие;
  • развивать слуховую, зрительную память;
  • развивать зрительно-пространственную ориентировку на плоскости;
  • развивать словесно-логическое мышление;
  • развивать общую, тонкую, артикуляционную моторику, координацию движений.

Воспитательные : воспитывать интерес к учебной деятельности, самостоятельность, желание прийти на помощь другим.

Оборудование:

Демонстрационный материал: мультимедийный проектор, презентация к занятию, аудиозапись(«Конский бранль», «Гномы», «Эй, Лежебоки, ну ка вставайте! на зарядку выбегайте», схема акустической характеристики звука.

Раздаточный материал: фломастеры, индивидуальные задания для корректурной пробы, мешочек с фишками —геометрическими фигурками (круг, квадрат, треугольник, овал, ромб, прямоугольник, четырехугольник), план-схема, карточки с зашифрованными словами.

Ход занятия.

1 часть.  Организационный момент.

— Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Ребята, а кто еще пришел?

(слайд №1. На экране появляется изображение Белоснежки)

— К нам пришла Белоснежка.

— Посмотрите внимательно на нее и скажите, какое у нее настроение?(Грустное)

— А как вы догадались, что она грустная? (У Белоснежки печальные глаза, серьезное лицо, она не улыбается)

— Белоснежка рассказала мне, что ее друзья, гномы, повстречали в горах тигра, тигр громко зарычал на них во так «РРРР» . Они испугались, разбежались в разные стороны и заблудились. Белоснежка никак не может их найти.

— Что нужно сделать, чтобы у Белоснежки изменилось настроение, и она вновь была веселой и радостной?

(Мы должны помочь Белоснежке отыскать гномиков и вернуть их домой.)

Полный текст в презентации. Чернякович Н.А. учитель-логопед, МДОУ Детский сад комбинированного вида №20 Веснушки