Конснект урока по предмету: Математические представления, о теме: «Форма предметов. Круг». Проведённого во 2 «К» классе (дети с ОВЗ).
Цель: дать представление о круге, показать, что круги могут быть разных цветов и размеров. Учить обследовать фигуры путём обведения их по контуру.
Образовательные задачи:
- учить называть и находить круг;
- различать основные цвета красный, желтый, зелёный;
- сравнивать предметы по размеру.
Развивающие задачи:
- развитие мелкой моторики;
- развитие речи.
Воспитательные задачи: воспитание интереса к предмету.
Ход урока.
1. Организационный момент. Сжимаем (разжимаем) ладошки 1 2 3 4 5 будем мы с тобой считать. Ну а раз мы считаем значит урок математики, но на этом уроке мы не только считаем, но и изучаем цвет, формы предметов.
2. Изучение нового материала. И вот сегодня мы будем говорить о такой фигуре (показ круга)- это круг. Повтори -это круг. Он какого цвета?(красного).
Сейчас я обведу пальцем. Смотри, палец «бежит» по кругу: откуда ушел, туда и вернулся (повторение действия учеником).
Какого цвета этот круг?(красного). Как называется фигура? (круг). А какого цвета этот круг (зеленый и желтый).
Вывод: круги бывают разного цвета.
Работа в альбоме. Открываем альбом. Возьми зелёный карандаш и рисуем круг (работа рука в руку). Какую фигуру рисуем? (круг). Смотри у тебя получился маленький круг, а теперь рисуем большой.
Вывод: Круги имеют разный размер.
Давай посмотрим есть в нашем кабинете предметы круглой формы?(ученик находит предметы круглой формы-обруч, мяч, апельсин).
Физ минутка.
Упражнение «Апельсин».
3. Закрепление материала. К нам в гости пришел зайчик. Он просит помочь ему добраться до морковки через болото. Для этого нужно выбрать круглые кочки. Молодец,ты помогла зайчику добраться до морковки. Он говорит тебе спасибо и дарит подарок. Это мыльные пузыри (ребёнок дует мыльные пузыри) посмотри они тоже круглые.
4. Подведение итогов урока. О какой фигуре мы сегодня говорили?(о круге) Что ещё делали на уроке?(помогали зайке, рисовали круги, сравнивали круги, дули мыльные пузыри). Урок закончен. Быстрова С.И. учитель, ГБОУ №1206