Цель: Закрепление произношения звука [Л] в начале и середине слова.
Задачи:
Коррекционно – образовательные
- закреплять навык звукового анализа
- закреплять понятия “справа”, “слева”
- закрепить предлоги “над”, “под”
- закреплять навык слогового чтения
Коррекционно-развивающие:
- развивать подвижность артикуляционного аппарата
- развивать физиологическое дыхание
- развивать мелкую моторику пальцев рук
- развивать фонематический слух
- развивать общую моторику
- развивать пространственную ориентировку на плоскости
Коррекционно-воспитательные
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом
- воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности
Оборудование: ноутбук, игрушка клоун, шкатулка, воздушный фонтан, вертушка, цветные камни (синие-4, зеленые-4, желтые-4) предметные картинки на звук [Л], 2 платочка
Ход:
Деятельность логопеда | Деятельность детей | Примечание | Время | |
| — Здравствуйте ребята. Рада очень рада вас видеть, поэтому у меня хорошее настроение и я в “Баночку настроения” добавляю желтый шарик. А какое у вас настроение? — Замечательно! | Дети говорят о своем настроении и кладут соответствующий шарик в “Баночку настроения” | Цветные шарики гидрогеля | 1 мин |
| — Посмотрите, а вы никого не замечаете? — Но он совсем не весел, он потерял звук и не может без него открыть свой чемодан, чтобы показывать фокусы и играть в игры. — А какой звук он потерял? Хотите узнать? Он прислал мне электронное письмо. Слушайте внимательно! “Здравствуйте, ребята. У меня исчез звук, теперь я говорю так: ..ампа, ..авка, са..ат, ха..ат, сту.., вокза..” — Какой звук потерял клоун? — Молодцы! | Дети оглядывают кабинет. Видят игрушку клоуна. — Да! — Звук Л. | Презентация, Слайд_1 | 2 мин |
| — А что нужно делать, чтобы научиться правильно произносить звук?- Конечно! А гимнастику мы выполняем под музыку.“Заборчик” — “трубочка”, “качели”, “чашечка”, “лошадка”, “парус” — упражнения ритмично выполняются под песню “Белые снежинки” | — Выполнять артикуляционную гимнастику, гимнастику для язычка. | Презентация, Слайд_2 | 1 мин |
| — А как правильно надо произносить звук [Л]? Расскажем клоуну? Картинки: губы, зубы, язык, воздух. Звук.эффект – щелчок | — губы растянуты, зубки разомкнуты, язык широкий наверху за зубками, воздух на весь язычок, стекает по бокам. Л-л-л-л-л-л… | 1 мин | |
| — Слышали? Кажется мы помогли открыть шкатулку клоуна. Посмотрим что там? | Дети открывают шкатулку. В шкатулке “воздушный фонтан”, вертушка. Дети дуют. | Презентация, Слайд_3 | 1 мин |
| — А фот и фокусы: посмотрите еще раз в шкатулку.В шкатулке цветные камешки. Каждый цвет – свой слог.- Клоун жонглирует и напевает песенку. На каждый цвет – своя песенка. Синий – ла, зеленый – ло, желтый – лу. Выложите свой узор и пропойте песенку жонглера. На экране подсказка. | Смотрят в шкатулку, достают камешки.Выкладывают узор. Произносят соответственно узору слоги. | Презентация, Слайд_4 | 3 мин |
Физ.минутка. | — Молодцы! Заглянем в шкатулку.В шкатулке картинки на звук [Л].- Поиграем в игру “что справа, слева, над, под”. На экране появляются картинки – “старт” — Поможем клоуну навести порядок в его картинках? Разложить картинки: звук Л: в начале, середине, конце. — Я называю картинку. Если звук вначале – хлопните, в середине – присели, в конце – удивились. | Дети достают картинки.Выкладывают в произвольном порядке по 4 картинки 4 строчки.На соответствующую картинку кладут цветной камешек и выполняют задание. Дети выполняют задание. | Презентация, Слайд_5Презентация, Слайд_6 | 5 мин |
| — Ребята, кажется, клоун хочет нам что-то сказать.“Спасибо вам ребята, что помогли мне найти звук Л и открыть мою шкатулку с фокусами. Чтобы вы никогда не теряли звук Л, я вам кое-что подарю, но сначала прочтите, что написано на платочке, а потом загляните в мою шкатулку”.- Что подарил вам клоун? Что вам сегодня понравилось? | Дети смотрят в шкатулку, достают платочки.Ответы детей. | Презентация, Слайд_7 | 1 мин. Бровкина Э., учитель-логопед. |