03.08.2013      1534      0
 

Занятия для детей раннего возраста «Мама + малыш» от 1 года до 2х лет

Игрушки и материалы: барабан, погремушки, мыльные пузыри, волшебный мешочек с мягкими игрушками (собаки, коровы) по…


Занятия для детей раннего возраста "Мама + малыш" от 1 года до 2х лет

Занятия для детей раннего возраста «Мама + малыш» от 1 года до 2х лет

Игрушки и материалы: барабан, погремушки, мыльные пузыри, волшебный мешочек с мягкими игрушками (собаки, коровы) по числу детей, картинки коров и собак, посудка, таз с теплой водой, бумажные салфетки, желтый таз с желтыми шарами из сухого бассейна, свеча в стакане.

Содержание занятияПредполагаемая реакция мам и малышей
Организация начала занятия. Развитие умения соблюдать очередность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Установление зрительного и эмоционального контакта с мамами и малышами, привлечение внимания к лицу педагога, развитие коммуникативных навыков и умения дуть.

 

 

 

 

 

 

3. Развитие понимания речи, активизация речевого подражания, мелкой моторики, знакомство с животными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Соблюдение очередности. Активизация звукового подражания.

 

5. Уточнение представлений о частях тела животных. Соотнесение игрушки с картинкой.

 

 

6. Развитие навыков функциональной игры. Активизация речи. Фраза.

7. Развитие тактильного восприятия. Понятия мокрый – сухой.

 

 

 

8. Развитие представлений о цвете и форме предметов . Развитие общей моторики.

 

 

 

 

 

 

9. Развитие навыков совместной игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Развитие навыков самообслуживания.

11. Организация окончания занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог приглашает мам и малышей в игровую, предлагает взять детей на руки и расположиться на полу по кругу.Здоровается с мамами , предлагает постучать в барабан и спеть песенку, сначала маме, потом малышу, называя их имена.

— Мама Оля, здравствуй, здравствуй. Ты к нам пришла, чтобы петь и играть. Маме Оле дадим барабан, чтобы стукнула вот так: БАМ, БАМ!

— Здравствуй, Саша, Саша, здравствуй. Ты к нам пришел, чтобы петь и играть. Саше мы дадим барабан, чтобы стукнул он вот так: БАМ, БАМ.
Педагог предлагает ребенку:» Сашенька, давай передадим барабан Кате и маме Тане. Теперь их очередь стучать».

Песня повторяется, в конце поют педагогу » тетя Юля, здравствуй…»

 

 

 

Далее барабан убирается, » Пока, пока барабан. Помашем ему ручкой».

 

 

 

 

У педагога мыльные пузыри. Он дует.

» Шарики летят, поймаем шарики».

Педагог снова привлекает внимание детей. «Еще шарики? Да?»

Игру повторяет несколько раз, потом достает баночки с пузырями для всех.

Предлагает детям: » Саше надо? – Попроси: дай!»

Через 3-4 минуты пузыри убирают. » Пока, пока, пузыри».

У педагога мягкие игрушки на всех детей (коровы, собаки) в мешке. Достает корову, привлекает внимание детей и мам. Предлагает спеть песню про корову и показать движения:

— Вот идет корова

-Му, му, му,

Хорошая корова,

-Му, му, му.

Привет тебе корова:

-Му, му, му.

Оветила корова

-Му, му, му.

Педагог убирает корову, достает собаку, песня повторяется:

— Вот идет собака

-Ав, ав, ав.
Хорошая собака

-Ав, ав, ав.

Привет тебе собака,

-Ав, ав, ав.

Ответила собака:

-Ав, ав, ав.

 

Педагог предлагает вытащить игрушки из мешка. Называет имя ребенка » Сашенька достанет. Кто у Сашеньки?

 

«Погладим собачку, корову. Хорошая.

Где у зверей глазки, носик, ушки.

Где у коровы рожки? А у собаки нет рожек, у нее только ушки».

Где на картинке корова, собака.

 

 

 

 

Наши звери хотят кушать. Давайте их накормим. ( Педагог раздает мамам и малышам посудку: тарелки, ложки, чашки).

Теперь положим зверей спать в коробку.

Педагог достает тазик с теплой водой.

«Давайте помоем посуду. Она грязная.» Предлагает малышам подойти к тазику и всем вместе » помыть» посуду.

Педагог убирает тазик, » Ручки мокрые. Вытрем ручки. Теперь сухие ручки.

Педагог показывает мамам и малышам желтый таз с желтыми шариками. Высыпает их на пол.

«Смотрите, шарики круглые, их можно катать ножками». Показывает как.

 

«Шарики устали. Надо их положить в желтый таз. Шарик желтый и таз желтый.»

«Все шарики в тазу? Да? Пока-пока шарики.»

Педагог достает разные игрушки, располагает их по зонам активности.

Предлагает игру по выбору малышей.

Педагог в естественных ситуациях наблюдает за детьми, помогает взаимодействовать».

Уборка игрушек.

 

Чаепитие.

 

 

Возвращаемся в игровую и задуваем свечу. «Огонек погас и на этот раз скажем всем до свидания.

Мамы с малышами входят в игровую. Располагаются по кругу. Малыши по возможности на руках у мам.

Мама с малышом стучат в барабан, остальные детки с мамами в ладоши. Затем передают барабан другой паре. Если ребенку трудно расстаться с игрушкой, то педагог предлагает на замену погремушку или бубен, но не барабан.

Малыши и мамы машут.

 

 

Мамы ставят детей на пол. Малыши ловят шарики.

Мамы и малыши кивают «Да».

Малыши просят жестом и словом.

Малыши и мамы машут.

Мамы помогают малышам повторить движения:

«Шаги пальчиками»,

«Рожки»

Гладим игрушку

«Рожки»
«Привет, ручкой»
«Рожки»

 

 

 

«Шаги»

Хлопаем по коленкам

Гладим собаку

«Хлопаем»
Машем «Привет»
«Хлопаем»

 

 

 

Малыш вытаскивает игрушку и называет (ав-ав или му-му).

Мамы помогают малышам найти ушки, нос, рожки.

Показывают на картинках корову, собаку, озвучивают (ав, му).

Мамы вместе с малышами кормят зверей.

Собачка ешь («Собачка ам»).

Кладут в коробку.

Дети 4-5 минут играют с водой.

 

 

Детки вытирают.

 

 

 

Мамы катают шарики, помогают малышам ударить ножкой по шарику «Гол».

Складывают шарики в таз, мамы называют цвет.

Машут » Пока-пока»

Мамы следуют за детьми, играют с ними. Задают вопросы педагогу. 20 мин.

 

 

 

 

 

 

Мамы беседуют, помогают малышам.

Задувают свечу у мамы на руках.

Машут » пока-пока.»

Герштейн Ю.Е., логопед