Игрушки и материалы: барабан, погремушки, мыльные пузыри, волшебный мешочек с мягкими игрушками (собаки, коровы) по числу детей, картинки коров и собак, посудка, таз с теплой водой, бумажные салфетки, желтый таз с желтыми шарами из сухого бассейна, свеча в стакане.
Содержание занятия | Предполагаемая реакция мам и малышей | |
Организация начала занятия. Развитие умения соблюдать очередность
2. Установление зрительного и эмоционального контакта с мамами и малышами, привлечение внимания к лицу педагога, развитие коммуникативных навыков и умения дуть.
3. Развитие понимания речи, активизация речевого подражания, мелкой моторики, знакомство с животными.
4. Соблюдение очередности. Активизация звукового подражания.
5. Уточнение представлений о частях тела животных. Соотнесение игрушки с картинкой.
6. Развитие навыков функциональной игры. Активизация речи. Фраза. 7. Развитие тактильного восприятия. Понятия мокрый – сухой.
8. Развитие представлений о цвете и форме предметов . Развитие общей моторики.
9. Развитие навыков совместной игры.
10. Развитие навыков самообслуживания. 11. Организация окончания занятия.
| Педагог приглашает мам и малышей в игровую, предлагает взять детей на руки и расположиться на полу по кругу.Здоровается с мамами , предлагает постучать в барабан и спеть песенку, сначала маме, потом малышу, называя их имена. — Мама Оля, здравствуй, здравствуй. Ты к нам пришла, чтобы петь и играть. Маме Оле дадим барабан, чтобы стукнула вот так: БАМ, БАМ! — Здравствуй, Саша, Саша, здравствуй. Ты к нам пришел, чтобы петь и играть. Саше мы дадим барабан, чтобы стукнул он вот так: БАМ, БАМ. Песня повторяется, в конце поют педагогу » тетя Юля, здравствуй…»
Далее барабан убирается, » Пока, пока барабан. Помашем ему ручкой».
У педагога мыльные пузыри. Он дует. » Шарики летят, поймаем шарики». Педагог снова привлекает внимание детей. «Еще шарики? Да?» Игру повторяет несколько раз, потом достает баночки с пузырями для всех. Предлагает детям: » Саше надо? – Попроси: дай!» Через 3-4 минуты пузыри убирают. » Пока, пока, пузыри». У педагога мягкие игрушки на всех детей (коровы, собаки) в мешке. Достает корову, привлекает внимание детей и мам. Предлагает спеть песню про корову и показать движения: — Вот идет корова -Му, му, му, Хорошая корова, -Му, му, му. Привет тебе корова: -Му, му, му. Оветила корова -Му, му, му. Педагог убирает корову, достает собаку, песня повторяется: — Вот идет собака -Ав, ав, ав. -Ав, ав, ав. Привет тебе собака, -Ав, ав, ав. Ответила собака: -Ав, ав, ав.
Педагог предлагает вытащить игрушки из мешка. Называет имя ребенка » Сашенька достанет. Кто у Сашеньки?
«Погладим собачку, корову. Хорошая. Где у зверей глазки, носик, ушки. Где у коровы рожки? А у собаки нет рожек, у нее только ушки». Где на картинке корова, собака.
Наши звери хотят кушать. Давайте их накормим. ( Педагог раздает мамам и малышам посудку: тарелки, ложки, чашки). Теперь положим зверей спать в коробку. Педагог достает тазик с теплой водой. «Давайте помоем посуду. Она грязная.» Предлагает малышам подойти к тазику и всем вместе » помыть» посуду. Педагог убирает тазик, » Ручки мокрые. Вытрем ручки. Теперь сухие ручки. Педагог показывает мамам и малышам желтый таз с желтыми шариками. Высыпает их на пол. «Смотрите, шарики круглые, их можно катать ножками». Показывает как.
«Шарики устали. Надо их положить в желтый таз. Шарик желтый и таз желтый.» «Все шарики в тазу? Да? Пока-пока шарики.» Педагог достает разные игрушки, располагает их по зонам активности. Предлагает игру по выбору малышей. Педагог в естественных ситуациях наблюдает за детьми, помогает взаимодействовать». Уборка игрушек.
Чаепитие.
Возвращаемся в игровую и задуваем свечу. «Огонек погас и на этот раз скажем всем до свидания. | Мамы с малышами входят в игровую. Располагаются по кругу. Малыши по возможности на руках у мам. Мама с малышом стучат в барабан, остальные детки с мамами в ладоши. Затем передают барабан другой паре. Если ребенку трудно расстаться с игрушкой, то педагог предлагает на замену погремушку или бубен, но не барабан. Малыши и мамы машут.
Мамы ставят детей на пол. Малыши ловят шарики. Мамы и малыши кивают «Да». Малыши просят жестом и словом. Малыши и мамы машут. Мамы помогают малышам повторить движения: «Шаги пальчиками», «Рожки» Гладим игрушку «Рожки»
«Шаги» Хлопаем по коленкам Гладим собаку «Хлопаем»
Малыш вытаскивает игрушку и называет (ав-ав или му-му). Мамы помогают малышам найти ушки, нос, рожки. Показывают на картинках корову, собаку, озвучивают (ав, му). Мамы вместе с малышами кормят зверей. Собачка ешь («Собачка ам»). Кладут в коробку. Дети 4-5 минут играют с водой.
Детки вытирают.
Мамы катают шарики, помогают малышам ударить ножкой по шарику «Гол». Складывают шарики в таз, мамы называют цвет. Машут » Пока-пока» Мамы следуют за детьми, играют с ними. Задают вопросы педагогу. 20 мин.
Мамы беседуют, помогают малышам. Задувают свечу у мамы на руках. Машут » пока-пока.» |
Герштейн Ю.Е., логопед