03.08.2013      717      0
 

Дидактический материал для родителей «Письмо маме»

Письмо. Кому: маме. От кого: от малыша, которому исполнился год. Здравствуй, дорогая мамочка. Я твой любимый малыш (малышка)…


Дидактический материал для родителей "Письмо маме"

Дидактический материал для родителей «Письмо маме»

Письмо. Кому: маме. От кого: от малыша, которому исполнился год. Здравствуй, дорогая мамочка. Я твой любимый малыш (малышка) и мне исполнился год. Я уже умею ходить и даже немного бегать. Мне интересно все в окружающем мире, особенно разные предметы вокруг. Я хватаю все, что “плохо лежит”, включая мамину помаду и дедушкины очки. Пожалуйста, не ругай меня за это. Лучше убери все, что опасно, на верхние полки, а на нижних оставь что-нибудь интересное для меня. Например, мою одежду, кастрюли и, конечно, игрушки.

Мне нравится складывать-высыпать, собирать-разбирать, толкать и нажимать, наливать и выливать. Так на практике я осваиваю форму, величину и другие свойства предметов. Еще я часто пробую предметы на вкус. Это нормально для моего возраста, пусть мама обеспечит мою безопасность.

Я хочу, чтобы взрослые поучили меня, как действовать с разными предметами: надевать шапочку, слушать часики, подметать пол веником, собирать пирамидку, строить башню из кубиков. Мне нужны игрушечные бытовые предметы: посудка и коляска, овощи и фрукты, кроватка и стульчик для куклы и мишки. Неважно, девочка я или мальчик – все это мне нужно для развития. Еще мне нравятся разные коробочки и мисочки, пирамидки и стаканчики, маленькие звери и птицы.

Я уже неплохо понимаю простые просьбы взрослых, знаю, как называются разные предметы. Мне нравится показывать пальчиком на вещи, животных и даже людей. Мне хочется, чтоб мама называла их. Мне нравится рассматривать крупные картинки и фото в журналах и альбомах. На некоторые я уже могу указать по просьбе.

Мама, разговаривай со мной простыми короткими предложениями, спокойно, называй предметы и действия, комментируй все, что мы делаем вместе: (пойдем гулять, вот шапка, надеваем на головку). Используй короткие слова: БИ-БИ, ТУ-ТУ, АВ-АВ, АМ-АМ. Так я смогу повторять за тобой. Мой язычок еще не может сказать: машина, собака, поезд. Но со временем я научусь.
Не сюсюкай со мной, т е не искажай слова, правильно проговаривай в них все звуки.

Я уже и сам умею немного говорить сам и использую очень много жестов.(“да”, “пока-пока”, “не хочу”). Жесты помогают мне общаться с окружающими. Так приятно, когда тебя понимают.

Мне нравится наблюдать за окружающими детьми на детской площадке, как они играют, что делают. Я еще не знаю сам, как надо общаться с ровесниками. Да и они не знают, как надо играть со мной. Иногда мне хочется взять красивые игрушки у других детей. Я не могу удержаться и забираю их. Тогда возникают конфликты. Мама, научи меня меняться с другими детьми, защити, если обижают. Научи, как можно играть вместе с одной игрушкой.

Всегда рассказывай и объясняй, что чувствуют другие дети, а также называй мои эмоции. Рассказывай, что можно, что нельзя и почему. Прекращай мои шалости, ограничения мне нужны обязательно. Я хочу, чтобы моя жизнь была упорядочена и безопасна, а не превращалась в хаос. Иногда я буду проверять тебя на прочность и продолжать шалить. Тогда просто останови мою ручку своей уверенной рукой, скажи “нельзя” и отвлеки. Я, конечно, могу покричать, но потом успокоюсь и найду себе другое занятие.

Я очень хочу быть самостоятельным. Я уже могу есть, кушать и пить из чашки, держа ее сам. Конечно, я еще не аккуратно кушаю, но со временем научусь. Чаще сажай меня за общий стол. В компании легче научиться кушать самому. Я бы еще много рассказал, да времени нет. В мире так много интересного. Все надо попробовать. Кстати, а что будет, если дернуть нашу кису за хвост?…))) Твой малыш. Герштейн Ю.Е., логопед