01.01.2015      2508      0
 

Почему учёба на «отлично» не гарантирует успеха в будущем?

Когда я учился в университете, то всегда был убеждён в том, что нужно добиваться хороших…


Почему учёба на «отлично» не гарантирует успеха в будущем?

Почему учёба на «отлично» не гарантирует успеха в будущем?

Когда я учился в университете, то всегда был убеждён в том, что нужно добиваться хороших оценок. Вероятно, помимо меня так думают и многие другие студенты. Родители наравне с преподавателями не переставали напоминать мне о важности высокой успеваемости. Говорили, что высокий балл гарантирует успешную жизнь.

В то время я ещё не задавал лишних вопросов и верил каждому их слову. У меня иногда бывало такое время, когда из-за учёбы я пребывал в полуживом состоянии. А ради чего? Конечно же, ради высокого балла во время экзаменов.

Хорошим оценкам я тогда придавал очень большой смысл, однако сейчас я хочу, чтобы мои дети никогда не были одержимы учёбой так, как в прошлом ею был одержим я сам.

Я понимаю, что нормальному человеку видеть позицию против учёбы крайне необычно. Так что сейчас я буду подкреплять свои слова университетскими моментами, достойными вашего внимания.

1. Вне стен университета мои оценки никого не волновали.

Моя успеваемость в учёбе не была интересна ни одному из работодателей. Во всех резюме, которые мне довелось увидеть, не было графы «успеваемость». При этом в каждом резюме предлагали поведать о своём опыте работы.

Интересно также и то, что те компьютерные навыки, которыми я овладел самостоятельно, сыграли очень большую роль при моём устройстве на работу. Подумайте, а если бы вы находились на месте работодателя, вы бы попросили у меня зачётную книжку с «пятёрками»?

2. Я не помню всего того, что ранее отчаянно «зубрил» в университете.

Когда я сдавал экзамены, то думал «хоть бы не забыть!», однако спустя всего день я уже не помнил, что я там пытался не забыть. Когда пришло время проходить производственную практику, стало понятно: университетские годы были потрачены впустую.

Да, в университете я был хорошистом, однако при попытке вспомнить хоть какие-то полученные ранее знания я лишний раз убеждался в тщетности потраченного на учёбу время. Да и к тому же, даже если бы я что-то и вспомнил, применить эти знания на той самой производственной практике это было бы невозможно.

Пришлось признать, что университетская пятилетка с хорошей успеваемостью не предоставила мне даже малейшего преимущества перед простым хорошим работником.

Всего за несколько месяцев практической деятельности я усвоил так много нужных знаний, что по сравнению с этим университет – пустое место. А кого бы предпочли вы: примерного студента или работника с несколькими профессиональными навыками?

3. Стремление к высокой успеваемости подорвало моё здоровье.

Кто-то способен быстро усваивать материал. Кто-то, но не я. Для «впихивания» знаний в свою бедную голову мне приходилось часами повторять одно и то же, иначе бы не запомнил. Помню, накануне сессии я тратил на всю эту «зубрёжку» абсолютно всё свободное время. Из-за большого количества недосыпов я мог уснуть почти везде, даже в общественном транспорте. А на парах прерывистый сон для меня был привычным делом.

Сейчас я поражаюсь тому, насколько я был переполнен усидчивостью – заставлять себя через «не хочу» совершать всё то, что уже в печёнках сидит. Это была добровольная пытка, и таких «пыток» за время учёбы в университете накопилось немалое количество.

4. Я тратил время на учёбу, пренебрегая общением с другими людьми.

Университет – это прекрасная возможность набрать широкий круг знакомств. И конечно же, эту возможность я не использовал, так как не мог себе позволить тратить время на «бессмысленное» (как мне тогда казалось) времяпрепровождение. Из-за этого я даже отдалился от своих уже имеющихся друзей.

Сейчас, смотря в прошлое, я заметил кое-что интересное: прекрасная жизнь сейчас сопровождает тех бывших студентов, которые во время учёбы яркими, открытыми и очень общительными личностями. Среди них имеется даже руководитель МРЭО, хотя ему недавно исполнилось только 30. Да, на парах он, конечно, не спал… так как редко их посещал.

Если бы я обладал возможность повернуть время вспять, то я бы перестал забивать свою голову учёбой. Вместо этого я бы много времени уделял разнообразным студенческим вечеринкам. Я даже готов обменять свой красный диплом на то, чтобы во времена учёбы в университете быть «душой компании».

5. Зарабатывать деньги я научился не в университете, а самостоятельно.

Как вы знаете, чем больший интерес есть к обучению, тем оно более эффективное. Все эти школы, училища и университеты как раз и убивают этот интерес своим унифицированным подходом к учёбе. Любой ученик скажет, что все эти даты, формулы и факты, ранее усвоенные в школе, не принесут никакой пользы в реальной жизни.

Многие уже взрослые люди знают, что посмотрев какой-то познавательный мультик в детстве, можно запомнить его на всю оставшуюся жизнь. Почему? Всё дело в интересе. Так, к примеру, мне удалось свободно понимать английский язык всего за полтора года самостоятельного обучения. Хотя раньше (как в школе, так и в университете) английский мне не давался никак, ибо интерес к этому языку был у меня на нуле.

Вот, какие советы я дам своим детям перед началом их учёбы в школе:

1. Не гонись за «пятёрками». Если ты что-то не понимаешь, лучше довольствоваться плохой оценкой, чем добиться «пятёрки» ценой моральных страданий.

2. Зарабатывать деньги ты будешь не дневником с «пятёрками», а полезными обществу навыками. Стремись к накоплению рабочего опыта, а не хороших отметок.

3. Красный диплом предоставит тебе крайне мало преимущество по сравнению с влиятельными друзьями. Так что много времени удели новым знакомствам.

4. Работай только в том направлении, которое доставляет тебе удовольствие. Пусть это будет что угодно, даже какая-то мелкая и никому не нужная деятельность. Ведь интерес в малом продвигает к большим достижениям.

Кольдюшов Матвей