Мнемотехника – это комплексная система методов, позволяющая запоминать, хранить, воспроизводить информацию и увеличить память ребенка благодаря ассоциациям. Разработана данная методика детским психологам Л. А. Венгер. Включает в себя принцип использования наглядного материала для запоминания. Также у ребенка развивается слуховое и зрительное внимание.
Механизм внедрения данной методики представлен следующим образом:
1. За основу можно взять текст либо сказки, либо детского рассказа к нему прилагаются картинки. Можно картинки нарисовать самим, можно использовать графическую технику, например нарисовать квадрат и сказать что это дерево. Если ребенок попытается сам изобразить, какой-то предмет – это даже лучше.
2. Нужно читать текст и рисовать картинно-графический план.
3. Если ребенок не может с первого раза сам пересказать текст, нужно чтобы родители помогли ему, а дальше он сам сможет запоминать и научится хорошо пересказывать.
Особенно эффективен данный метод при изучении иностранных языков, т.е. через картинки ребенок с легкостью запомнит нужные слова.
Такие занятия особенно актуальны для детей с отставание в развитии речи. У этих детей очень небольшой словарный запас, им трудно связывать слова в предложения. Именно поэтому родители могут обучать своего малыша по такому методу. Такой способ обучения научит ребенка правильно выражать свои мысли, говорить связные предложения и вскоре малыш сможет внятно объяснять свои эмоции и рассказывать какие-то эмоциональные истории.