Развитие слухо – зрительного восприятия.
1. Серия загадок “ В лесу”. Загадки собственного сочинения!
У моей березки красные сережки
Ствол не белый другой
У осины такой.
А зимою снегири
Съели серьги — посмотри! (Рябина)
Ну не дерево, а диво
Разноцветный и красивый
Лист ладошкою раскрылся,
Ветер дунул, лист свалился. (Клен)
Есть сережки у красавицы
Серьги бруньки называются
А сама – то величава
Белый ствол, глава – курчава. (Береза)
Развитие слухового восприятия (подберете картинки – будет слухо-зрительное направленность, а лучше дать выбор картинок и чтобы поискали ответ ! (Разные возрастные группы).
Серия загадок “Огород”!
Набирай скорее в миску
Краснощекую … редиску.
Разве в огороде пусто,
Если там растет … капуста.
За ботву, как за веревку
Можно вытянуть … морковку.
Захотелось плакать вдруг,
Слезы лить заставил… лук.
Под кустом капнешь немножко,
Выглянет на свет … картошка.
Кто ребята незнаком
С белозубым … чесноком.
Почему же до сих пор
Не краснеет … помидор.
Держится за землю крепко
Вылезать не хочет … репка.
Удивляет горожан темнокожий… баклажан.
Отыскался, наконец, и зеленый… огурец.
Завалился на бочок лежебока …кабачок.
Ну-ка берегись микроб
Поднял голову …укроп.
Ну а вот его подружка
Раскудрявая… петрушка.
Развитие зрительного восприятия
“Найди цветущую ветку – весеннюю ветку”. Изображение дерева – подбор весенней цветущей ветки. Сравнение с осенней плодовой веткой.
— Игра “Силуэты”, использование шаблонов.
“ Какой лист спрятался? Найди цветное изображение”.
— Шаблоны
Осенний урожай. Вспомни названия, найди схему к каждому слову”.
— “Дуб пожеланий”
— Найди 5 отличий у друзей – ежей (зрит. воспр.)
— Два …(ежа) пошли в лес по грибы, да по ягоды. Один… (еж) нашел 2 (гриба, которые растут под осиной… подосиновика) и 1 (гриб, который вырос в бору …боровик).
Другой … (еж) нашел 2 … (гриба, которые растут в бору …боровика) и 1 (подосиновик). Друзья — … (кто?… ежи) набрали грибов и фруктов и вернулись домой к своим деткам …(ежатам) (слух. воспр.)
Работа с предлогами на картинном материале.
Развитие слухо – зрительного восприятия.
В роще (осиновой) мы отдыхали,
В роще (сосновой) в канаву упали,
В роще (дубовой) на шишку уселись,
В роще (еловой) от пуза наелись,
В роще (березовой) было тоскливо,
В общем , весь день провели мы красиво.
Развитие слухового восприятия:
Звуки природы
Звуки природы с музыкальным сопровождением.
Развитие тактильного восприятия — (коробка с плодами)
“ Найди ветку и плод — ….сосны, дуба, рябины и т.д.”
— (мешочек с тканями)
Интерактивное пособие. (Умный коврик “Человек”)
— (мешочек с тканями)
Развитие обоняния.
– “Узнай запах?”: Хвоя, липа, шишки (смола, кора), грибница, мокрая листва.
— “Найди лесной запах”: чай, яблоко, кофе, лимон, хвоя.
Демонстрация разработанного пособия для выработки целенаправленной струи “Туча” Дидык Е.А., учитель-логопед, г. Москва.