24.08.2014      1252      0
 

Упражнения для автоматизации звуков Р и Л

Материал представлен короткими стихотворениями, которые позволяют отработать звуки Р и Л. Благодаря стихотворной форме, материал…


Упражнения для автоматизации звуков Р и Л

Упражнения для автоматизации звуков Р и Л

Материал представлен короткими стихотворениями, которые позволяют отработать звуки Р и Л. Благодаря стихотворной форме, материал лучше усваивается и запоминается. Упражнения могут быть использованы на втором этапе автоматизации звуков – произношение звуков в стихах и фразах.

Р

Хороша ромашка
В рамке на картинке.
Белая рубашка,
Жёлтая серединка.

По дорожке я бреду:
Разных рыб смотреть в пруду.
Красный сахарный на вкус
Выбрали друзья арбуз.

Рано утром рыбаки
Собирались у реки.
В огороде старший брат
Прополол моркови ряд.

За грибами в лес грибник
По утрам ходить привык.

Л

Белоснежный теплоход
Плавно, медленно плывёт.
В лейку воду я налил
И зелёный лук полил.

Собирали мы малину,
Съели ягод половину.
Солнце ласково светило,
Лежебоку разбудило.

Летом жажду утолили:
Лимонад холодный пили.
У большой зелёной ёлки
Очень длинные иголки.

Были мы в большом лесу
И увидели лису.
Волк голодный в лес зашёл,
Только ёлки в нём нашёл.

Клеменова Е.В., учитель химии, биологии, учитель-дефектолог, логопед, КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернатдля детей с нарушениями слуха»Республика Казахстан, г. Петропавловск.