14.12.2013      1041      0
 

Приложение 3-3

Коррекционно–логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у младших школьников. Панова Л.С., учитель-логопед первой…


Коррекционно–логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у младших школьников. Панова Л.С., учитель-логопед первой квалификационной категории, МОУ «СОШ №24», г. Подольск. Дидактические игры на развитие слоговой структуры слов.

«Прошагай слово».

На полу лежат «листы клёна» («камушки», «облака», «цветы» и т.п.), вырезанные из цветной бумаги. Дети делятся на две команды. При произнесении слов на каждый слог делается шаг. Если слово разделено на слоги неверно, ребёнок возвращается на исходную позицию. Второй игрок начинает движение с листа, на котором остановился первый игрок и т. д. Побеждает команда, которая первая дойдёт до финиша. Общее количество слогов в словах у обеих команд должно быть равным.

«Поднимись по лесенке».

Необходимо, проговаривая слово по слогам, подниматься пальчиками по ступенькам игрушечной лесенки. Слова могут быть предложены устно или изображены на картинке.

«Магазин».

Играющим раздаются «деньги» — карточки с нарисованными точками (одной, двумя, тремя, четырьмя). У логопеда на столе разложены картинки с изображением товаров. Дети по очереди «покупают» товар так, чтобы в его названии было столько слогов, сколько точек на карточке. Игра продолжается, пока игроки не потратят все «деньги».

  • Продукты: масло, сыр, помидоры, молоко
  • Школьные принадлежности: тетрадь, линейка, клей,учебники
  • Игрушки: мишка, кубики, мяч, Буратино

«Игра с мячом».

Необходимо ударить мячом об пол (или невысоко подкинуть мяч) столько раз, сколько слогов в слове. Удары (или подкидывания) сопровождаются чётким произнесением слогов.

«Почтальон».

У каждого ребёнка «телеграмма», на которой напечатан определённый слог и точками указано количество гласных и, соответственно, слогов в слове. На партах разложены картинки. Каждый ребёнок должен найти картинку не только с нужным слогом, но и с нужным количеством слогов. Например, для «телеграммы» подобраны картинки:   луна, бананы, тюльпан, пенал.

Приложение 3-3