14.12.2013      973      0
 

Логопедическое занятие по формированию фонетико-фонематической стороны речи “Дружба”

Цель: Закрепить знания детей о доме, его частях, автоматизировать звук “Р” в конце слова, учить образовывать…


Логопедическое занятие по формированию фонетико-фонематической стороны речи “Дружба”

Логопедическое занятие по формированию фонетико-фонематической стороны речи “Дружба”

Цель: Закрепить знания детей о доме, его частях, автоматизировать звук “Р” в конце слова, учить образовывать прилагательные от существительных, согласовывать существительные с числительными;

  • развивать мелкую моторику пальцев рук, диалогическую речь, фантазию;
  • воспитывать дружбу у детей, умение сопереживать и помогать в разных ситуациях.|

Оборудование: пальчиковые игрушки(утята), бумажный домик, поляна, выдувные фломастеры.

Ход занятия.

I. Подготовительная часть.

Организационный момент. Логопед и ребенок надевают на руки игрушки утят. Педагог начинает свой рассказ.

Идёт по полянке маленький, желтенький утёнок и громко плачет (имитирует движение) Навстречу ему идет другой утенок и спрашивает.

Ребенок (утенок). Ты чего плачешь?

Логопед (утенок). Как же мне не плакать, ведь у меня совсем нет друзей, мне даже не с кем поиграть!

Ребенок. Хочешь, я буду твоим другом?

Логопед. Конечно, хочу! Пойдем, я покажу тебе свой домик!

II. Основная часть.

Рассматривание домика. Игра “Скажи ласково”.
Логопед. Красивый у меня домик?

— А ты знаешь из каких частей состоит домик?

Показывает на крышу.

-Что это?

А это что?(Окно)

-Как ласково будет окно? (окошко)

-А это что? (Дверь).

— Как ласково назовём дверь? (дверца).

Если дом сделан из кирпича, какой он? (кирпичный)

-А если дом сделан из дерева, то какой он? (деревянный)

— Если домик из бумаги, какой он? ( бумажный).

Логопед предлагает зайти в гости своему другу.

— Пойдем ко мне в дом!

Ой, на двери висит замок! Чтоб его открыть, нужно рассказать про него стихотворение, и он откроется.

Пальчиковая гимнастика “Замок”.
На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог!

Покрутили(2р.)

Потянули (2р.)

Постучали(2р.)

И открыли!

Артикуляционная гимнастика.

-Угощайся зёрнышками!

“Зёрнышки клюют”, “Водичку пьют” (имитация движений).

Логопед. Меня зайчик пригласил на день рожденье, а я не знаю, что ему подарить!

Ребёнок предлагает свои варианты.

Логопед. Точно, я ему подарю морковку! У меня на огороде растет морковь, ты поможешь её вырвать?

-Конечно!

Логопед. А морковь, это что? Фрукт или овощ?

Дидактическая игра “Сосчитай до 5”. Давай сосчитаем, сколько мы нарвали моркови по очереди.

Одна морковь, две моркови,… пять морковей.

Логопед. Во что мы её положим?

Ребёнок. В корзину.

Дидактическая игра “Добавь словечко”.

Ра-ра-ра это весёлая …(игра).
Ру-ру-ру – в зоопарке.. (кенгуру).
Ор-ор-ор – мы покрасили … (забор).

III. Заключительная часть. Раскрашивание рисунка выдувными фломастерами.

Логопед. Мне очень понравилось с тобой играть, но мне пора идти. Тебе на память я дарю этот волшебный цветок. Когда тебе будет скучно, ты оторви лепесток, и я к тебе приду. Только вот цветок у нас белого цвета, давай его раскрасим! У меня есть волшебные фломастеры! Чтобы ими что-то раскрасить, нужно в них сильно подуть! Логопед вместе с ребенком раскрашивает цветок.
Логопед. До свиданья, утёнок! Я рад, что у меня появился такой друг!