Тема: «Любопытный зайчонок»
Цель: Активизация словарного запаса по теме «Весна».
Задачи:
- развитие связной речи;
- закрепление названий детенышей животных;
- упражнять в подборе слов-признаков к слову «трава», родственных слов к слову «трава»;
- совершенствовать грамматический строй речи, путем образования слов множественного числа;
- совершенствовать навык звукобуквенного анализа;
- закреплять навыки чтения;
- способствовать развитию внимания, памяти, мышления.
Оборудование: Фонограмма (детский смех),кукла — заяц, ширма картинки с изображением животных и их детенышей, материал для звукового анализа, карточки с текстом для чтения.
Ход занятия:
О. М. Звучит фонограмма (детский смех)
— Наступила весна, пригрело теплое солнышко.
Появляется солнечный зайчик, он попадает лучиком на спящего на ширме для театра зайчонка зайчонка. Зайчонок просыпается.
1. Заяц :
— Ой, ты кто? звучит фонограмма.
Зайчонок нюхает воздух.
— Как пахнет!
Логопед обращается к детям:
— Какие запахи мог почувствовать зайчик в лесу весной? (тепла, травы, талого снега, старых листьев, деревьев, воды и т.д.)
— Да, уже наступила весна и пошел наш зайчонок погулять, пощипать свежей травки.
— Какая трава весной? (зеленая, свежая, нежная, слабая, маленькая и т.д.)
Логопед дополняет ответы детей определениями, которые дети еще не назвали.
— У слова «трава» есть слова — родственники. Назовите эти слова.
Дети называют, а взрослый выставляет с каждым, названным словом — изображения травинок. (травка, травинка, травушка, травяной, травник, травостой, травоядный и т.д.)
2. — Пощипал зайчонок свежей травки, повеселел, да как начал кувыркаться, скакать, прыгать, что на шум сбежались лесные звери. Как вы думаете, какие это могли быть звери?
Дети называют взрослых животных с их детенышами по раздаточным картинкам.
3. Физминутка:
Снег растаял, вышла травка,( присесть,встать)
Солнце греет с каждым днем. (потянуться)
И полна воды канавка,(показать ладошки «лодочкой»)
И бежит вода ручьем : (изображают «волну» руками)
Звонким, светлым и широким, (загибают пальцы)
По дорожкам и дворам, (показывают рукой налево, направо)
Мы в резиновых сапожках ( выставляют поочередно ножки)
И ручей не страшен нам! (крутят головой )
4. — Поиграв, зайчонок поскакал дальше и остановился около ветки, он увидел на ней…
Дети читают слово, в котором перепутаны слоги. (Почки)
— Давайте выполним звуковой анализ слова «Почки».
Дети выполняют.
5. Тем временем зайчик поскакал дальше, в лесу он увидел много интересного. А что он увидел, вы узнаете, открыв свои конверты и прочитав, что на карточках написано.
Дети читают слова и составляют с ними предложения:
Например: Зайчик увидел … полянку (пень,березу, дятла, жука и т.д.)
6. Итог занятия. Оценка результатов деятельности детей. Балуева М.Ф. Учитель — логопед, г. Ярославль МДОУ № 240