Цель: совершенствовать умение использовать звук [л] на материале слогов и слов.
Оборудование: зеркало, презентация сказки «репка», тарелочка с горохом, предметные картинки, мяч, набор картинок « Найди такую же кошку», игрушки кот и мышка, картинка с затушеванными предметами.
Ход занятия
1. Организационный момент. Появление гостя: ребенок отгадывает имя гостя по первым звукам слов (Ком, Осы, Танк ) — КОТ
2. Выполнение артикуляционной гимнастики вместе с гостем. Артикуляционные упражнения: «заборчик», «лопаточка», «вкусное варенье», «индюк», «качели».
3. Рассказывание сказки «репка», использование ПК.
Посадил дед репку (показ презентации). Он ее поливал утром и вечером: л…л…л ( показ соответствующих движений). Полол- ла, ло ,лу,лы… ( показ соответствующих движений) ,рыхлил- ал, ол, ул, ыл…,поливал — пла, пло, плу, плы…(показ движений). Но вытянуть не может.
Позвал дед бабку (показ презентации). Она ловит в огороде комаров. Задание: помоги бабке, если услышишь в слове звук «Л» хлопай в ладоши .
Речевой материал: лапа, дыня, лоб, мех, кофе, лампа, ложка, ветка, локоть, диван, лыжи…
Прибежала бабка в огород , но репку вытянуть не могут.
Позвал дед внучку (показ презентации). Внучка бежит , из кармана горошинки теряет, из слов звук «Л» выпадает.
Задание: подбери горошину ,вставь в слово ,потерявшийся звук «Л».
Речевой материал: …одка, …ожка, …ужа, са…лат, бо…лото, пче…ла, сто…, футбо…, ме…
Задание: игра с мячом «Скажи наоборот» -помоги внучке подобрать нужное слово.
Заяц летом серый, а зимой …
Таблетка горькая, а шоколадка …
Персик сладкий, а лимон …
Зимой погода холодная, а летом …
Кипяток горячий, а лед …
Волк летом сытый, а зимой ….
Прибежала внучка, но репку не вытянули.
Позвал дед Жучку (показ презентации). Жучка пытается собрать разорванные картинки (разрезные).
Задание : помоги Жучке, собери картинки и назови что изображено.
Позвал дед кошку (показ презентации). Кошка ищет котят . Задание: помоги кошке найти 2 одинаковых котят.
Задание: помоги кошке , доскажи слово в рифму . Игра «Доскажи словечко».
Речевой материал: ла-ла-ла , жужжит и мед несет …
Ла-ла-ла , как у тебя …
Ло-ло-ло , зимой от снега все…
Ло-ло-ло , поля все снегом …
Лу-лу-лу , все танцуют на ….
Лы-лы-лы , в кухне вымою…
Прибежала кошка, но репку не вытянули.
Позвал дед мышку (показ презентации). Мышка не может понять, что изображено на картине (затушеванные предметы). Задание: помоги мышке, назови изображенные предметы.
Услыхала мышка, что ее зовут, из дома …(выбежала), по дорожке…(побежала), через мостик …(перебежала), к огороду … (прибежала), в калитку… (забежала) к деду …(подбежала). ( показ картины, игрушки мышки).
Прибежала мышка в огород , потянули все вместе и вытянули репку(показ презентации). Дед, бабка, внучка обрадовались, а Жучка , кошка, мышка удивились (показ соответствующих мимических движений).
4. Итог занятия. Кому рассказывали сказку? Какой звук помогал рассказывать сказку? Отгадывание загадки и получение подарка от гостя. Захарова Л,В, учитель-логопед, МДОУ «Ирдоматский детский сад» п. Ирдоматка, Череповецкий район, Вологодская область