05.12.2014      2093      0
 

Конспект логопедического занятия автоматизация звука [л] в слогах и словах

Тема: звук [л]. Цель: совершенствовать умение использовать звук [л] на материале слогов и слов. Оборудование:…


Конспект логопедического занятия автоматизация звука [л] в слогах и словах

Конспект логопедического занятия автоматизация звука [л] в слогах и словах

Тема: звук [л].

Цель: совершенствовать умение использовать звук [л] на материале слогов и слов.

Оборудование: зеркало, презентация сказки «репка», тарелочка с горохом, предметные картинки, мяч, набор картинок « Найди такую же кошку», игрушки кот и мышка, картинка с затушеванными предметами.

Ход занятия

1. Организационный момент. Появление гостя: ребенок отгадывает имя гостя по первым звукам слов (Ком, Осы, Танк ) — КОТ

2. Выполнение артикуляционной гимнастики вместе с гостем. Артикуляционные упражнения: «заборчик», «лопаточка», «вкусное варенье», «индюк», «качели».

3. Рассказывание сказки «репка», использование ПК.

Посадил дед репку (показ презентации). Он ее поливал утром и вечером: л…л…л ( показ соответствующих движений). Полол- ла, ло ,лу,лы… ( показ соответствующих движений) ,рыхлил- ал, ол, ул, ыл…,поливал — пла, пло, плу, плы…(показ движений). Но вытянуть не может.

Позвал дед бабку (показ презентации). Она ловит в огороде комаров. Задание: помоги бабке, если услышишь в слове звук «Л» хлопай в ладоши .

Речевой материал: лапа, дыня, лоб, мех, кофе, лампа, ложка, ветка, локоть, диван, лыжи…

Прибежала бабка в огород , но репку вытянуть не могут.

Позвал дед внучку (показ презентации). Внучка бежит , из кармана горошинки теряет, из слов звук «Л» выпадает.

Задание: подбери горошину ,вставь в слово ,потерявшийся звук «Л».

Речевой материал: …одка, …ожка, …ужа, са…лат, бо…лото, пче…ла, сто…, футбо…, ме…

Задание: игра с мячом «Скажи наоборот» -помоги внучке подобрать нужное слово.

Заяц летом серый, а зимой …
Таблетка горькая, а шоколадка
Персик сладкий, а лимон …
Зимой погода холодная, а летом …
Кипяток горячий, а лед …
Волк летом сытый, а зимой ….
Прибежала внучка, но репку не вытянули.
Позвал дед Жучку (показ презентации). Жучка пытается собрать разорванные картинки (разрезные).

Задание : помоги Жучке, собери картинки и назови что изображено.

Позвал дед кошку (показ презентации). Кошка ищет котят . Задание: помоги кошке найти 2 одинаковых котят.

Задание: помоги кошке , доскажи слово в рифму . Игра «Доскажи словечко».

Речевой материал: ла-ла-ла , жужжит и мед несет …

Ла-ла-ла , как у тебя …
Ло-ло-ло , зимой от снега все…
Ло-ло-ло , поля все снегом …
Лу-лу-лу , все танцуют на ….
Лы-лы-лы , в кухне вымою…

Прибежала кошка, но репку не вытянули.

Позвал дед мышку (показ презентации). Мышка не может понять, что изображено на картине (затушеванные предметы). Задание: помоги мышке, назови изображенные предметы.

Услыхала мышка, что ее зовут, из дома …(выбежала), по дорожке…(побежала), через мостик …(перебежала), к огороду … (прибежала), в калитку… (забежала) к деду …(подбежала). ( показ картины, игрушки мышки).

Прибежала мышка в огород , потянули все вместе и вытянули репку(показ презентации). Дед, бабка, внучка обрадовались, а Жучка , кошка, мышка удивились (показ соответствующих мимических движений).

4. Итог занятия. Кому рассказывали сказку? Какой звук помогал рассказывать сказку? Отгадывание загадки и получение подарка от гостя. Захарова Л,В, учитель-логопед, МДОУ «Ирдоматский детский сад» п. Ирдоматка, Череповецкий район, Вологодская область