05.12.2014      1332      0
 

Интеллектуальные игры для детей

Интеллектуальные игры для детей группы компенсирующей направленности (ЗПР) 5 – 8 лет. Лексическая тема Старшая группа…


Интеллектуальные игры для детей

Интеллектуальные игры для детей

Интеллектуальные игры для детей группы компенсирующей направленности (ЗПР) 5 – 8 лет. Лексическая тема Старшая группа Подготовительная группа. Первый период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь). Деревья. Кустарники. «Все по домам!»

Дидактическая задача. Учить детей находить целое по его части.

Игровое правило. Бежать к своему «домику» по сигналу педагога.

Материал. Листья деревьев по количеству детей.

Ход игры. Педагог раздает листья и говорит детям.

Дети, давайте представим, что мы пошли в поход. Каждый отряд поставил палатку под каким-либо деревом. У вас в руках листья от дерева, под которым ваши палатки. Мы гуляем, но вдруг пошел дождь. По сигналу: «Все по домам!», бегите к своим палаткам, становитесь рядом с деревом, с которого у вас лист. Ребенку предлагается сравнить свой лист с листьями дерева, у которого он стоит.

«Деревья, плоды, листья» Дидактическая задача. Познакомить детей с разновидностью деревьев; учить различать листья и плоды; упражнять в образовании относительных прилагательных.

Материал. Карточки с красными рамками обозначают деревья (клен, береза, липа, осина, тополь, рябина). Карточки синими рамками обозначают плоды и листья.

Ход игры. Дети, подберите листья и плоды к соответствующим деревьям. У дуба лист какой? (Дубовый). Ветка какая? (Дубовая).

«Загадайте, мы отгадаем» Дидактическая задача. Учить детей описывать дерево и узнавать его по описанию.

Игровое действие. Рассказать о дереве, не глядя на картинку.

Материал. Картинки, на которых изображены береза, рябина, дуб, клен, липа, ель, сосна.

Ход игры. Две команды детей. Первая команда выбирает дерево и рассказывает о нем. Вторая команда угадывает его. Затем меняются ролями.

«Лиственные и хвойные деревья». Дидактическая задача. Учить детей сравнивать деревья разных видов; узнавать лиственные и хвойные деревья.

Игровое действие. Называние. Объяснение.

Материал. Предметные картинки с изображением хвойных и лиственных деревьев.

Ход игры. Рассмотрите с детьми картинки. Попросите показать и назвать деревья. Затем еще раз назвать лиственные деревья; почему они так называются, что общего в их строении. Также рассматриваются хвойные деревья. Потом педагог перемешивает все картинки; дети делятся на две команды. Одна команд собирает картинки с хвойными деревьями, другая – картинки с лиственными деревьями. В конце дети называют все деревья и объясняют свой выбор.

«Выбери слово». Дидактическая задача. Учить детей согласовывать прилагательные с существительными.

Игровое действие. Называние. Объяснение.

Материал. Предметные картинки с изображением дуба, клена, березы, осины, рябины, тополя.

Ход игры. Покажите детям картинки. Предложите вспомнить названия деревьев. Предложите выбрать сначала те, про изображения которых можно сказать «высокая», затем «высокий». Предложите детям составить предложения со словосочетаниями.

«Узнай, о чем я говорю». Дидактическая задача. Учить детей угадывать предмет по описанию.

Игровое действие. Отгадывание.

Материал. Предметные картинки: ель, дуб, береза, ива, осина.

Ход игры. Предложите детям, глядя на картинки, догадаться о каком растении вы говорите. Стойкая, зеленая, колючая. (Ель). Могучий, развесистый, крепкий. (Дуб). Стройная, высокая, кудрявая. (Береза). Желаем успехов! Блинова О. А. учитель-дефектолог, МАДОУ детский сад комбинированного вида № 1