03.02.2016      276      0
 

Конспект по лексико-грамматическим категориям. Тема: Лето.

1. Логопед: Солнце печёт,Цель: закрепить представления о лете и летних явлениях; учить согласовывать прилагательные с существительными;…


Конспект по лексико-грамматическим категориям. Тема: Лето.1. Логопед: Солнце печёт,Цель: закрепить представления о лете и летних явлениях; учить согласовывать прилагательные с существительными; развивать умение подбирать слова-признаки к заданным словам; составить предложение из слов; пересказывать рассказ; воспитывать любовь к природе.

Липа цветёт,
Рожь поспевает.
Когда это бывает?

Дети: Летом!

2. Логопед: Верно! А когда наступает лето? (После весны). Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август).

Какие приметы лета вы знаете? (Летом становится жарко, идут тёплые дожди, иногда бывают грозы, можно увидеть радугу, летние дни самые длинные, а ночи короткие, на лугах цветут цветы, поспевают ягоды, порхают бабочки, летают стрекозы, у птиц появляются птенцы, взрослые берут отпуска и едут отдыхать на море).

3. Игра с мячом «Скажи со словом «летний». Логопед стоит в кругу детей с мячом в руках и говорит слова:

Месяцы — … (летние месяцы).

День — … (летний день).

Погода — … (летняя погода).

Утро — … (летнее утро).

Ночь — … (летняя ночь).

Солнце — … (летнее солнце).

Гроза — … (летняя гроза).

Дождь — … (летний дождь).

Цветы — … (летние цветы).

Одежда — … (летняя одежда).

Отпуск — … (летний отпуск).

Каникулы — … (летние каникулы).

4. «Подбери признаки».

Какое летом бывает небо? — … (Голубое, чистое, высокое).

Какое летом бывает солнце? — … (Яркое, тёплое).

Какой летом бывает воздух? — … (Чистый, прозрачный).

Какая летом бывает трава? — … (Зелёная, сочная, высокая).

Какие летом бывают ягоды? — … (Спелые, сладкие, сочные).

Физ. Минутка.

5. Игра «Четвёртый лишний».

Пчела, ласточка, муравей, комар.

Ромашка, земляника, колокольчик, василёк.

Клевер, малина, крыжовник, смородина.

6. «Слова заблудились».

Логопед: Ребята, сейчас я вам прочитаю слова. Из этих слов нужно составить предложения. А затем пересказать составленный рассказ.

«Лето».

Лето, жаркий, наступить.

Солнышко, на, ярко, светить, небо.

На, цветы, лугах, красивые, распускаться.

И, порхать, бабочки, стрекозы.

Гроза, радуга, после, небо, на, появляться.

7. Дети самостоятельно пересказывают рассказ.

Наступило жаркое лето.

На небе ярко светит солнышко.

На лугах распускаются красивые цветы.

Порхают бабочки и стрекозы.

После грозы на небе появляется радуга.

Итог занятия. Наумова И.А. учитель-логопед, РСО-Алания, г.Владикавказ МБДОУ Детский сад №77. 


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности

Мы вКонтакте